Два поколения публицистов Сергеев Строевых: частное и общее

 

Эта публикация совершенно неожиданная для ее автора. Но вполне закономерная. Дело к тому шло. Случайность в том, что автор три дня назад был приглашен на прямой телеэфир – «дуэль» между депутатом Госдумы от Партии Национального Возрождения «Народная Воля» Виктором Алкснисом и неким молодым человеком по имени Тимофей из фонда Глеба Павловского, который в Живом Журнале обозвал полковника Алксниса «пидарасом» и тому подобными словами. После «дуэли» в присутствии сторонников и противников Алксниса, в которой победил Алкснис (во всех смыслах), автор познакомился  в студии с известным в левых кругах молодым «национал-коммунистом» Петром Милосердовым, который в разговоре сказал: »Сергей Строев? В Питере есть левый публицист Сергей Строев. Написал недавно интересную статью о «левой ноге» в русском национальном движении». На что  пришлось ответить тов. Милосердову в том смысле, что статью про  «левую ногу» написал не Строев - Питерский, а Строев - Московский.

 

 После этого разговора автору этих строк просто пришлось списаться со «Строевым –Питерским» и выяснить не писал ли и он про эту «левую ногу» ? Оказалось, что Строев - Питерский про «ногу» не писал. Но писал много другого, причем  с позиций левого национализма. Поэтому, как он ответил в своем письме, «неудивительно, что нас путают»: «Строева из КПРФ и Строева из «Родины».  Так как отношения в Питере между «Родиной» и КПРФ всегда были непростыми, то такая путаница в авторах была весьма некстати для Строева-Питерского. Посему, лучше всё же обозначать автора публикации с использованием хотя бы инициалов отчества  - или Строев Сергей Всеволодович ( С.В.),  или  Строев Сергей Александрович (С.А.)

 

Всё это не заслуживало бы этой публикации –мало ли авторов подписывываются одной фамилией – если бы не одно обстоятельство: оба «публициста Строева» пишут сегодня с позиций «русского национализма». И это при том, что оба публициста друг друга не знают и их разделяет разница поколенческая: в тот год, когда Сергей Александрович родился,  у Сергея Всеволодовича было уже несколько лет стажа в КПСС, а в том году, когда Сергей Александрович вступил в КПРФ, Сергей Всеволодович уже  много  лет как не относил себя к коммунистическому направлению в политике. Совершенно разные люди. Именно поэтому публицист СВ не читал публикаций СА. Потому что считал его только коммунистическим публицистом, не зная об  его национальной теме. А зря. Если, несмотря на принадлежность к разным поколениям и к разным политическим течениям  СВ и СА , по словам Сергея Александровича, пишут с очень сходных идейных позиций «русского национализма», то это уже интересно. Почему так ? Нет ли в этом какой-то закономерности ?

 

Похоже, что такая закономерность есть.  «Публицисты Строевы » - русские люди  и  принадлежат к тому слою русской интеллигенции, о кончине которой так много писали и пишут. Которая, тем не менее,  возрождается в каждом новом русском поколении и при этом воспроизводит те черты, которые свойственны именно русской интеллигенции. Об этом феномене писал в своей книге «Время быть русским» Александр Севастьянов, которого «продажная пресса» упорно относит к разряду «русских фашистов». Севастьянов пишет, что этот феномен впервые отметил еще Ленин, для которого это социологическое открытие было неожиданным и более чем неприятным. Оказалось, что не только русская дореволюционная интеллигенция «это не мозг, а говно», но и новая советская интеллигенция в начале 20-х годов тоже начала проявлять многие родовые черты русской досоветской интеллигенции. При помощи репрессий эти родовые черты удалось загнать вовнутрь, но не навсегда, а лишь  до первой  оттепели.

 

Каковы эти «родовые черты» – есть предмет отдельной публикации. Об этом много писал и Севастьянов. Здесь упомянем лишь то, что относится к теме «двух русских националистов Строевых». Что их объединяет, что делает закономерным сходство их позиций? Главное – это то, что они оба русские люди. Осознавшие меняющиеся приоритеты русской нации. Именно этим объясняется оппозиционность русского интеллигента: осознание им меняющихся социальных реалий и необходимости перемен, в условиях застывших форм и самой природы государственной власти, для которой идеалом является сохранение статуса-кво (жизнь уже прекрасна).  Но целесообразность сохранения  такого статус-кво  представляется сомнительной для тех, кто материально не ангажирован в систему сохранения именно этого персонального состава  власти, причем сохранения этой  власти ( и, естественно,  «своих» денег)  любой ценой.  

 

В начале ХХ века  таким  статусом-кво было самодержавие и аристократия,  правящие рудименты феодальной России, ставшие социальным тормозом в условиях начала нового ХХ века.  В конце ХХ века  таким  «статус-кво в законе»  была власть внутренне переродившейся верхушки КПСС, которая впоследствии развалила государство и успешно конвертировала власть в собственность, а собственность снова во власть. ( Ельцин, Кравчук, Туркменбаши, Алиев, Назарбаев и прочие  - суть бывшие высшие иерархи в советской партийной номенклатуре, ставшие «суверенными государями»). В нулевых годах ХХI  века этот статус-кво характеризуется преимущественно нерусским характером правящей элиты, присвоившей себе природные ресурсы, данные русскому народу Богом, а также присвоившие базовые отрасли промышленности и иную крупную собственность. ( Созданную трудом трех поколений советских людей, прежде всего русского народа, ибо, как известно, экономически советская власть, со всеми вытекающими последствиями , реально была только в трех  республиках русского народа и в наполовину русском  Казахстане). Политика этой  статусной элиты ведет к прогрессирующему ослаблению и даже вымиранию русской нации, то есть к последствиям сопоставимым с войной на уничтожение нации. И тут не важно, намеренно ли это делается или только потому,  что это «просто бизнес и ничего личного», как говорят гангстеры в американских боевиках. Главное - это объективные последствия подобного социально-экономического курса. 

 

Русские интеллигенты, по крайней мере,  та ее часть, которая не была вовлечена во власть,  всегда считали невозможным для себя пассивно стоять в стороне от общественных проблем. Так было всегда. Именно это и есть закономерность, обусловливающая близость позиций разных русских людей, которых можно отнести к русским интеллигентам,  несмотря на то, что они сами думают о себе. Феномен русской интеллигенции вполне объективен.

 

В случае с «двумя публицистами Строевыми» есть и некоторые общие моменты в  биографиях  Сергея  Всеволодовича  и  Сергея  Александровича, что тоже как-то влияет на их мировоззрение. Социологам известен социологическо-политический портрет разночинной дореволюционной русской интеллигенции. Люди эти были разные, но во многом с общим для всех них «бэкграундом».  Позднеесоветская и ранняя постсоветская интеллигенция тоже могут иметь некий  общий «бэкграунд». Возможно, социологи найдут эти сущностные общие черты. Здесь же можно отметить только  то, нечто общее, что есть даже у «двух публицистов Строевых». А именно: оба с отличием закончили два из трех самых элитных и не самых легких в учебе ВУЗов страны – СВ окончил МГИМО МИД СССР, СА – Ленинградский университет; оба работали в науке; оба вступили в совсем молодом возрасте в компартию, где оба не занимали постов в руководящих органах; оба пришли к «русскому национализму». Вряд ли это всё случайно.

 

В заключение, то, ради чего во многом и писалась эта статья: впредь, чтобы не было путаницы между «двумя публицистами Сергеями Строевыми», автор  этих строк, по предложению СА,  будет подписываться  Сергей В. Строев, а его  питерский коллега и во многом единомышленник  будет подписываться Сергей А. Строев.

 

Сергей В. Строев

25 февраля 2007 года

Москва

P.S.

Публикации Сергея Всеволодовича и Сергея Александровича заметно отличаются стилистически. Если у Сергея Александровича стиль изложения ближе к высокоинтеллектуальному дискурсу, к научной работе, хотя и оживлен пубицистическими приемами, то у Сергея Всеволодовича все написано заметно попроще, как бы "пониже уровнем".

Это обусловлено не неумением писать на таком "уровне выскоинтеллектуального дискурса" , сближающимся с научно-политологическим стилем. У автора этих строк есть научные публикации, относящиеся частично к политологии, но больше к государственному, конституционному праву. Такие, как, например, авторская часть коллективной монографии о парламентах постколониальных стран или весьма любопытная научная публикация о партии власти в политической системе Бангладеш. ( Там есть мотивы в чем то напоминающие наше властно-партийное строительство. Когда политическая партия с самого начала создается как партия власти, разумеется, как и у нас с использованием всех возможных административных ресурсов).

Упрощенный стиль изложения Сергея Всеволодовича  имеет своей целью ввести в курс дела,  ввести "в тему" тех читателей, которые пока не очень хорошо знакомы с национал-патриотическим вектором в российской политике и зашли на сайт, чтобы  прочесть материал или комментарий по той или иной теме именно с "патриотической точки зрения". Поэтому на сайте Сергея Всеволодовича преобладают  публикации других авторов. Но отбор этих материалов и комментарии к ним - это уже чисто "авторская работа". Очень упрощенно говоря, если Сергей Александрович предлагает собственный "оригинальный продукт", то Сергей Всеволодович больше занимается популяризацией неких государственнических подходов и мировозренческих, идеологических позиций. Но и это нужно делать кому-то. Это тоже нелишнее. Ведь интернет сегодня выполняет во многом функции СМИ, только без цензуры. И пока цензуры нет в интернете (возможно, именно пока нет), этой возможностью надо пользоваться.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 Несколько работ  Сергея Александровича Строева

 

Русский ответ

 http://russoc.by.ru/Doctrina/NacProp.htm

 

Русский национализм и евразийство

http://russoc.by.ru/Doctrina/Euraz.htm

 

Нация и национализм

http://russoc.by.ru/Doctrina/Nationalism.htm

 

Национальный коммунизм

http://russoc.by.ru/Doctrina/Nackom.htm

 

Социализм как державность

http://russoc.by.ru/Doctrina/Derzhavnost.htm

 Несколько статей и комментариев Сергея Всеволодовича Строева 

  О «русском социал-национализме» или О пользе прямохождения на двух ногах

 

Кому неугоден лозунг "Слава России !"

 Императивы русского национального пути

Кто травит Медведя ?

 


 

Hosted by uCoz