Строев
Сергей Всеволодович Научные работы, политологические статьи, комментарии С.В. Строева Публикации иных авторов 2005-2011 г. Слава России ! |
ПУБЛИКАЦИИ ДРУГИХ АВТОРОВ |
Автор: Строев Сергей Александрович Миграция - оружие в войне против гражданского
общества
Массовая
ксеноэтническая и ксенорасовая миграция, а также её следствие
– стремительная
мультикультурализация прежде моноэтничных обществ европейских стран,
безусловно, требует объяснения. Очевидно, что данная тенденция возникла
изначально как оборотная сторона колониализма и связана со стремлением
капитализма к демпингу рабочей силы, к созданию прослойки
штрейкбрехеров,
заведомо исключённой из солидарности национального рабочего класса.
Иными словами,
в изначальном своём проявлении ксеноэтническая массовая миграция, также
как и
ряд других социально деструктивных явлений таких как урбанизация,
секуляризация, подрыв традиционных нравственных и социальных норм,
феминизм и
т.п., может быть объяснена исходя из рациональной логики классического
капитализма. Однако
столь же очевидно, что в
последние два-три десятилетия это явление вышло далеко за рамки
изначально
породившей его классовой логики борьбы интересов производственного
капитала
против интересов наёмного труда. В самом деле, современные мигранты в
массе
представлены отнюдь не пролетариями-штрейкбрехерами, сбивающими нормы
оплаты
рабочей силы до уровня стоимости её физического воспроизводства, а
преимущественно заведомыми паразитами-нахлебниками, сразу садящимися на
социальные пособия и начинающими неконтролируемо плодиться на деньги
законопослушных налогоплательщиков. Прежняя логика капитала по
обесцениванию
норм оплаты труда за счёт увеличения рынка рабочей силы и конкуренции
за
рабочие места продолжает действовать лишь в отношении
высококвалифицированных
мигрантов-когнитариев из России, Китая, Индии, Пакистана и некоторых
других
стран второго эшелона, вытесняющих национальные кадры из европейских и
североамериканских научных институтов и наукоёмких
производств. Однако
массовый поток
неквалифицированных мигрантов из арабского мира и чёрной Африки, ни дня
не
работающих и со дня своего завоза в развитую страну сразу переходящих к
паразитическому существованию, никак не может быть объяснён чисто
экономической
целесообразностью даже в рамках логики капитализма. Тем более, не могут
в
рамках логики классического капитализма быть объяснены высокозатратные
социальные программы мультикультурализма, то есть искусственного
воспроизводства в ряду поколений культурной инаковости мигрантских
диаспор
относительно коренного национального общества, осуществляемые за счёт
этого
самого общества. Объяснение
данных феноменов
моралистическими и гуманитарными мотивами, напоминающими внушаемый
обществу
коллективный мазохизм и комплекс исторической вины белого человека
перед
чёрными и цветными явно не объясняет действительных причин явления,
поскольку
не выявляет ни стоящих за ним интересов, ни заинтересованного субъекта.
Такое
«объяснение» имеет выражено манипулятивный характер
и является инструментом
внедрения программы, а не её прагматическим мотивом. Поэтому выявление
действительных интересов и заинтересованных социальных сил,
осуществляющих
данную социальную политику, остаётся открытым и весьма актуальным
вопросом,
требующим своего решения. Воспроизводство
социальных
механизмов толерантности, политкорректности и мультикультурализма может
быть
объяснено цепочкой обратных связей, запускаемых любым репрессивным
идеологическим монополизмом. Социальные репрессии в отношении
инакомыслящих
становятся орудием внутрисоциальной конкуренции за любые статусные
позиции и
заставляют всех социально активных претендентов на роль элиты ревностно
декларировать и, тем самым, укреплять утвердившиеся идеологические
догматы
независимо от собственного к ним внутреннего отношения. Таким образом,
гарантия
лояльности в отношении к утвердившимся идеологическим догмам со стороны
элит
достигается за счёт превращения обвинения в нелояльности в средство
конкурентной борьбы. Пассивное же большинство общества, не вовлечённое
в острую
борьбу за социальный статус, характеризуется низким уровнем критичности
восприятия и высоким уровнем социального конформизма, поэтому оно легко
акцептирует те мировоззренческие и моральные представления, которые
транслируются ему статусными элитами через систему общественного
воспитания и
средства масс медиа. Кроме того, механизм социального воспроизводства
идеологии
мультикультурализма явно включает в себя лоббизм со стороны всех
социальных
структур, уже созданных ранее для обслуживания данной политики и
имеющих свою
долю в присвоении финансовых средств, выделяемых из бюджета на
«программы
мультикультурализма». Сюда же можно отнести и борьбу партий и
политиков за
растущий ксеноэтнический электорат. Тем не менее, данные механизмы
могут
объяснить лишь циклическое воспроизводство социально деструктивных
трендов
мультикультурализма, толерантности и политкорректности, но не логику их
изначального импульса и не социальный субъект, являющийся их
заказчиком. Для
того, чтобы выявить их, необходимо
уяснить динамику развития капитализма и его перехода из классической
производительной фазы в постклассическую виртуально-финансовую.
Внутренняя
логика развития капитализма состоит в поступательной концентрации и
монополизации капитала. В результате изначально широкий и достаточно
консолидированный класс буржуазии постоянно сужается и вырождается в
итоге в
замкнутую наследственную олигархию, состоящую из узкого круга
сверхбогатых
семейств. Этот круг замыкается в особую касту, выделяющуюся из состава
национального сообщества своим положением и своими объективными
экономическими
и политическими интересами. Происходит расслоение и распад прежней
национальной
общности и разрушение реальной экономической базы
национально-буржуазной
демократии, аналогичное и буквально исторически воспроизводящее кризис
античных
греческих полисов и римской республики. На одном полюсе распадающегося
гражданского общества формируется сверхбогатая олигархия, на другом
–
деклассирующееся люмпенство, аналогичное древнеримскому плебсу эпохи
упадка
республики. Между этими двумя полюсами возникает не антагонизм, а
смычка
интересов. Олигархия прикармливает люмпенство подачками (знаменитое
«хлеба и
зрелищ!») и использует в качестве своей массовой
«пехоты» в борьбе против
остатков гражданского общества, пытающегося сохранить прежние механизмы
правового общества и буржуазной демократии и предотвратить установление
прямой
олигархической диктатуры. Естественные
с точки зрения
имманентной логики развития капитализма тенденции распада социальной
базы
буржуазных демократий и формирования корпоративно-олигархических
диктатур в
полной мере проявили себя ещё в первой половине XX века. С середины
прошлого
века они, однако, в известной мере были искусственно заморожены и даже
обращены
вспять в силу конкуренции капиталистического мира с СССР и
социалистическим
лагерем в целом. Однако падение социалистической альтернативы вернуло
капитализм к естественным для него людоедским формам. Начался
стремительный
демонтаж искусственно поддерживавшегося в порядке рекламной акции
европейского
«заповедника» –
«демократического общества всеобщего
благоденствия». Возник
неолиберальный тренд
возрождения «рыночного фундаментализма» и,
следовательно, стремительного
социального расслоения и уничтожения т.н. «среднего
класса». Вне всякого
сомнения, прикормленные мигрантские диаспоры профессиональных
паразитов,
заведомо чуждые и враждебные окружающему цивилизованному обществу
налогоплательщиков, составили один из важнейших компонентов охлоса,
служащего
для олигархии опорой при ликвидации институтов прежней буржуазной
гражданской
демократии. Второй
важный момент, тесно
связанный с предыдущим, состоит в том, что капитализм в эпоху
империализма
перерастает национальные рамки. На раннем этапе своего развития
капитализм объединяет,
консолидирует и в известной мере «создаёт» нации,
разрушая как горизонтальные
(региональные, местные, субэтнические), так и вертикальные (сословные,
корпоративные) границы, разобщающие этнос. Однако дальнейшее развитие
тех же
самых тенденций объединения и расширения рынков сбыта, капитала, сырья
и
рабочей силы разрушает уже национальные границы. Пройдя этап
империализма, то
есть острой борьбы прежних «национальных» по своему
происхождению олигархий за
мировое господство, капитализм переходит в стадию глобализма, то есть
формирования единой всемирной экономической и политической системы и
единого
общемирового рыночного пространства. На этом этапе частные
олигархические
транснациональные и транстерриториальные сетевые центры силы и власти
(банковские структуры и корпорации) начинают перетягивать на себя
функции,
прежде принадлежавшие национальным государствам. Со стороны этих
структур,
заинтересованных в устранении национальных барьеров
«свободному» движению
капиталов, товаров и рабочей силы, возникает устойчивый и более чем
платёжеспособный спрос на разрушение национальной суверенной
государственности
как института. Это второй резон для политики искусственного уничтожения
политических наций, основу которых составляет относительно
моноэтнический и
монокультурный состав гражданского коллектива. Наконец,
необходимо принять во
внимание третий – самый важный – момент в
перерождении капитализма:
виртуализацию финансов и демонетизацию золота. Объективная сторона
этого
явления состоит в том, что в середине XX века капиталистическая система
достигла пределов своего развития. Все потенциальные рынки были
захвачены и
поделены, расширяться стало некуда. Логика безграничного наращивания
прибылей
столкнулась с ограниченностью материального производства и потребления,
источников сырья и совместимого с жизнью уровня загрязнения биосферы.
На этом
этапе капитализм должен был или погибнуть в результате кризиса, или
кардинально
трансформироваться, разорвав связь между неограниченным деланием
прибылей и
ограниченным производством реальных товаров и услуг. История, как
известно,
пошла по второму пути. Оборот виртуальных знаков, поддерживающий
устойчивость
присущих капитализму социальных иерархических отношений, освободился от
привязки к реальному производству и стал жить своей собственной жизнью,
превратившись в гибрид ролевой игры и оккультного ритуала.
Автономизация
финансовой сферы от реальной экономики и её виртуализация потребовали
создания
неограниченно создаваемых и постоянно инфлюирующих денег, которые можно
сохранить, только постоянно вкладывая и получая процент, компенсирующий
инфляцию. Классические золотые деньги, которые невозможно создать из
ничего, не
могли обеспечить бесконечный рост. Рано или поздно по правилам игры они
должны
были полностью сосредоточиться в одних руках и предопределить конец
процесса. К
тому же ограниченность мирового золотого запаса предопределяла
постоянную
дефляцию денег и, следовательно, стимулировала их выведение из
оборота. Эта
вызванная объективными
потребностями мировой капиталистической системы мутация капитализма
имела и
субъективную сторону. Ограниченный круг частных банковских структур
получил
доступ к созданию денежных знаков в буквальном смысле из ничего по
близкой к
нулю себестоимости. В итоге рынок из средства более или менее
эквивалентного
обмена стоимостями превратился в средство одностороннего безвозмездного
присвоения и контроля. В мировой системе возник субъект, стоящий над
законами и
правилами рынка, потенциально способный под видом покупки перевести в
свою
собственность любой материальный или нематериальный товар, выставленный
на
рынок, независимо от того, в какую сумму его оценил продавец. Поскольку
субъект, производящий деньги из ничего, сам в них заведомо не
нуждается, он
использует их в качестве средства не накопления, а контроля всего, что
номинировано в денежном эквиваленте и стало товаром, будь то сырьевые
ресурсы,
реальные продукты производства, услуги и сервисы, знания и технологии,
управляющие поведением масс информационные потоки, знаки социального
престижа,
поступки и взаимоотношения людей и т.д. Отсюда следует важный вывод:
сфера
тотальной власти новой олигархии (эмитента денежных знаков, выпускаемых
без
гарантий их твёрдого обеспечения в соответствии со
«свободно-рыночными»
ямайскими принципами) принципиально совпадает со сферой распространения
товарно-денежных отношений, т.е. готовности людей выставлять те или
иные
ценности на рынок и номинировать их в денежном эквиваленте. И обратно:
любое
сохранение принципиально нерыночных ценностей (духовных,
мировоззренческих,
идеологических, эстетических, моральных, культурных,
социально-статусных) и не
опосредованных рынком социальных и межличностных связей (национальных,
конфессиональных,
корпоративных, семейных, в конце концов – просто дружеских)
самим фактом своего
существования ограничивает сферу капиталократии и, следовательно,
являются для
неё потенциальным препятствием и угрозой. Исходя из этого факта, также
несложно
объяснить платёжеспособный спрос на программы по разрушению социальных
связей и
структур, имеющих нерыночный характер – в том числе,
национальных. В этом
смысле программы мультикультурализма (разрушения института нации) стоят
в одном
ряду с программами внедрения феминизма и ювенальной юстиции, имеющими
целью
разрушение семьи. Примечательно,
что экономический
базис и политическая надстройка капиталократии находятся в тесной
взаимосвязи.
Усиление одного ведёт к усилению другого. И, наоборот, тенденции
последних семи-восьми
лет к ремонетизации золота и, следовательно, к ослаблению монополии
эмитентов
виртуальных денежных знаков на власть чётко коррелируют с тенденцией
контрнаступления институтов национальной государственности и
гражданского
общества против сетевых глобалистских центров в Европе и отчасти в США,
с
ограничением и отступлением навязывания мультикультурализма
обществу. Современные
западные т.н. «левые»,
начиная с «революций 60-х» выражающие интересы не
трудящегося большинства, а
совокупности маргинально-паразитарных и асоциальных меньшинств,
несмотря на
свою псевдомарксистскую риторику давно перешли на службу капиталократии
и стали
небескорыстным орудием реализации её проектов по разложению
гражданского
общества. В этих условиях естественным союзником для нас
является скорее
то крыло консерваторов, которое сочетает защиту традиционных культурных
и
национальных ценностей и антиглобализм с социально ответственной, а в
некоторых
случаях и откровенно социалистической программой в экономических
вопросах. Таковы
«Национальный фронт» во Франции,
Национально-демократическая партия Германии,
«Истинные финны» в Финляндии, Партия «За
лучшую Венгрию» (и до некоторой
степени более умеренный ныне правящий Фидес – Венгерский
гражданский союз) и
некоторые другие. Эти партии, зачастую именуемые
«ультраправыми», объективно
выражают сегодня интересы трудящихся – наёмных работников
умственного и
физического труда, а также мелкой, в большинстве своём производственной
буржуазии и противостоят напору союза монополистической финансовой
олигархии с
паразитарным люмпенством. Подведём
итоги. Развитие
капитализма закономерно и неизбежно порождает механизмы разрушения
национальной
и вообще человеческой культуры, а также платёжеспособный спрос на
применение
этих механизмов. Попытка обратить исторический процесс вспять и вернуть
капитализм на ранний, давно пройденный им этап развития
(демонополизация,
ограничение банковского капитала, борьба со ссудным процентом при
сохранении
частной собственности на средства производства и применения наёмной
рабочей
силы) столь же фантастичны, как попытка загнать дуб обратно в жёлудь,
из
которого он вырос. Задача сохранения культуры во всех её формах
(национальных и
конфессиональных идентичностей, традиционных отношений полов, института
семьи,
исследовательского, технического и художественного творчества и т.д. и
т.д.)
категорически требует в качестве необходимого условия выхода за рамки
капиталистических отношений и разрушения системы капиталократии. Это
подразумевает, в свою очередь, необходимость обобществления средств
производства и перехода от фетишизма максимизации прибыли к
принципиально иному
мотиву и критерию эффективности производства – устойчивому
воспроизводству
самой жизни и необходимых для этого средств, к удовлетворению связанных
с этим жизневоспроизводством
разумных материальных и духовных потребностей людей и их
национально-этнических
коллективов. Гражданское
общество европейских
стран, в последние годы пробудившееся и начавшее сопротивляться своему
уничтожению, должно осознать коренную причину и источник силы своего
смертельного противника – историческую логику капитализма на
стадии его
вырождения в олигархическую глобалистскую капиталократию. Спасение
от наступления
мультикультурализма и иных тесно связанных с ним практик социальной
деструкции
(постмодернизма, «политкорректности», феминизма,
пропаганды содомии,
«ювенальной юстиции» и т.п.) требует от европейских
наций решительного разрыва
как с капитализмом, товарным фетишизмом и рыночным неолиберальным
фундаментализмом, так и с левацким идеологическим наследием
«революций
60-х». Сергей
Строев Назад на Главную страницу Боже, храни Россию ! |