Строев
Сергей Всеволодович Научные работы, политологические статьи, комментарии С.В. Строева Публикации иных авторов 2005-2011 г. Слава России ! |
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ |
|
Путаница поколений |
Термин "истребитель пятого поколения" сегодня используется чаще для обозначения нового самолета, обладающего качествами, не присущими другим. При этом понимание боевого самолета пятого поколения во всех странах разное. Например, в России одним из качеств такого истребителя является сверхманевренность, а в США от нее решили отказаться, сделав упор на дальнобойность вооружения. Китай относит F-22, F-35 и Т-50, а также свой J-20 к истребителям четвертого поколения. Тем не менее, основными свойствами самолетов пятого поколения принято считать: малозаметность, сверхманевренность, крейсерский сверхзвук, наличие круговой информационной системы, возможность всеракурсного обстрела целей, наличие радара с активной фазированной антенной решеткой, интеллектуализацию борта, многофункциональность, а также возможность всепогодного и круглосуточного применения. |
Все подобные заявления следует рассматривать исключительно как ловкие и не очень коммерческие ходы, которые в будущем должны позволить успешнее продавать авиационную технику. И заявление "Сухого" исключением не является. Так, 28 марта 2012 года заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил, что Су-35С может вернуться в бразильский тендер FX-2 на поставку 36 боевых самолетов и передачу лицензии на сборку еще 84 машин.
Бразилия объявила тендер FX-2 на закупку новых истребителей в 2008 году. Российский Су-35 выбыл из него еще на начальном этапе, а в настоящее время участниками конкурса остаются американский F/A-18, шведский Saab Gripen NG и французский Rafale. Ранее интерес к покупке Су-35 проявляли Ливия и Венесуэла, а в настоящее время ведутся переговоры с Китаем о поставке 48 истребителей. Кроме того, заявление "Сухого" о превосходстве Су-35С говорит и о намерении подготовить почву к старту мировых продаж нового самолета, призванного заменить устаревшие истребители семейства Су-27.
Наконец, не следует забывать, что любая военная техника всегда разрабатывается строго в соответствии с требованиями основного заказчика - военных. Они, в свою очередь, разрабатывают требования к технике в соответствии с задачами, которые та должна будет выполнять, и общей военной стратегией. Так, F-22, являющийся по сути эхом холодной войны, был лучшей в своем классе машиной - малозаметной, быстрой, сверхманевренной с передовым набором вооружений и оборудования.
Прошли годы, поменялась военная концепция США и оказалось, что Raptor - не лучший: связываться с другими самолетами не умеет, его применение по наземным целям очень ограничено, а номенклатура вооружений до безобразия мала. Теперь Пентагон тратит миллиарды долларов на модернизацию самолета, который ни разу участия в боевых действиях не принимал и за пределы США практически никогда не вылетает.
С учетом современной концепции Министерства обороны России Су-35С действительно является одним из лучших самолетов для ВВС. Одним из, потому что его не следует рассматривать как отдельную единицу - он встанет в строй вместе с другими боевыми самолетами: модернизированными Су-27, новыми Су-30 и Т-50. И решать поставленные задачи Су-35С будут в том числе и при кооперации с другими истребителями ВВС России.
СУ-35
http://lenta.ru/articles/2012/04/05/versus/Комментарий Строева
Новый бомбардировщик СУ- 34
Опубликованная выше статья относится к тем, которые отрадно читать. Если не знать ОБЩЕЙ обстановки в армиии, на флоте и в авиации. А общая обстановка просто катастрофическая. Даже, если на отдельных участках есть успехи. Как было в 2008 году.
Но даже тогда были шансы на иной исход войны с маленькой Грузией. Или на тот же исход, но с очень большими потерями для русской армии и ее авиации. Последняя доказала известный факт - самолеты советского периода уже устарели и грузинская ПВО начала успешно их сбивать. Зачастую российским же оружием, видимо, полученным от Украины. Переломили ситуацию всего 4 ( четыре) вылета двух СУ-34 - новых бомбардировщиков, с современнымси средствами постановки помех для ПВО, которые существовали в России лишь в ДВУХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ экземплярах. Их срочно направили на бомбежку грузинских ПВО и аэродромов. Эти два самолета СУ-34 , совершившие по два боевых вылета каждый, разбомбили и средства ПВО и аэродромы. Но это было против Грузии. А если бы там были американцы с их ПВО ?
СУ-35
В недавней статье за подписью генерал-лейтенанта Виктора Соболева, бывшего в 2003-2006 годах командующим 58-ой армии ( именно эта армия воевала в Грузии в 2008 году под командованием нового командующего), сообщается следующее:
- из 1220 аэродромов у нас осталось 120 ( самый лучший отдан НАТО в Ульяновске)
- из 1600 взлетно-посадочных площадок осталось 60
- из 1800 боевых самолетов 1200 нуждаются в ремонте и сейчас летать не могут
В ВВС России сегодня 7 ( семь) "авиабаз нового облика". То есть на такой "авиабазе " находятся всего по две-три авиационные эскадрильи. Это удовлетворит потребности такой державы, как, например, Румыния. Для огромной России - это капля в море.
В статье генерал-лейтенанта Соболева приведены данные и по другим бывшим родам войск. Но они настолько серьезны, что лучше их не пересказывать, а дать саму статью, которой в настоящий момент автор этих строк не располагает в электронном виде.
Сергей В. Строев. 3 мая 2012 года.