Строев    Сергей     Всеволодович
                     Научные работы, политологические статьи, комментарии  С.В. Строева
                            
Публикации иных авторов 2005-2011 г.                                                                                                              Слава  России !      

                        События и оценки. Обновлено 25 февраля 2012 года

Живой Журнал Сергея В. Строева


                                                                                              
            ВОПРОСЫ  ЭКОНОМИКИ

                                   Сергей В. Строев

Стране необходим экономический прорыв

Автор этого блога или сайта только на седьмом году размещения собственных статей на этих страницах начал приходить к осознанию очень простой мысли: Политика важна. Для того чтобы управлять экономикой. Всё остальное - декорации.

Хотя надо отметить, что автор давно высказывал свое недоумение - почему русские националисты ничего не пишут об экономике, не вырабатывают и не пропагандируют свою экономическую платформу? Тем самым отдавая экономическую и социальную тематику другим политическим течениям: либералам - вопросы экономики, а социальные вопросы - социалистам-коммунистам. ( Последние также пишут и об экономике, но как то больше в лозунговом стиле. Исключением был и есть С.Ю. Глазьев. Но он и не коммунист, хотя  писал экономическую часть платформы КПРФ )

Когда на первом году блока "Родина" человек с улицы, Строев, начал переписываться с  депутатом Государственной Думы четвертого созыва от фракции "Родина" Андреем Савельевым ( уникальный человек - ДЕПУТАТ  ГОСДУМЫ стал  отвечать  "человеку с улицы", возможно единственный из депутатов...), то на недоуменный вопрос Строева "Почему такая скромность у националистов в освещении экономической платформы?" Андрей Николаевич ответил в смысле: "сначала надо взять власть, а там разберемся с экономикой как надо".  Со временем Строев понял, что такая точка зрения, если не господствующая, то преобладающая среди националистов. И в этой связи закралось некое подозрение у "глазьевца" Строева - а не связано ли это с тем, что националисты социализм отвергают в принципе, но ничего другого кроме капитализма предложить не могут, а так как  конкретные фигуранты в российской капиталистической власти всё больше вызывают отторжение не только у националистов, но и у вполне аполитичных граждан, то не лучше ли отмолчаться по этому вопросу до лучших времен?  Не знаю...

 Возможно эти времена наступили. Хотя "лучшие ли они" - это пока очень непонятно. В любом случае, уже в этом году мне впервые попалась небольшая, но интересная заметка об экономике в строительстве, написанная тем же Андреем Савельевым, причем с национально правильных позиций. Значит можно сочетать эти две темы ?  Или всё таки время для такого сочетания уже пришло ? Похоже, что так оно и есть.

Однако, как бывший советский человек, воспитанный на лозунге Мичурина "Нам не надо ждать милостей от природы... ! " автор этих строк решил больше не ждать, когда другие авторы напишут об экономике не с известных позиций либералов или не менее известных позиций коммунистов. Автор сам начал читать много экономических книжек самых разных других авторов и начал понемногу писать о своем видении экономических проблем. Благо советский режим дал автору действительно элитарное образование, когда юрист-международник изучал дополнительно к основной специализации не только два иностранных языка до степени свободного владения ими, но и различные экономические дисциплины (благо без экономической математики)), включая даже такие узкоспециализированные как "бухучет и статистика".

 Конечно, что-то забылось, но смысл хорошего образования именно в том, чтобы позже была возможность самостоятельно  углубить знания по тому предмету, по которому был достаточно короткий курс лекций, а знания необходимы более глубокие по предмету. С благодарностью вспоминая преподавателей экономики, автор начал писать об экономике, всегда привязывая ее к политике и ... к статьям других авторов - то есть в форме комментариев к статьям других авторов. Через пол-года автор с удивлением обнаружил, что помнит тот или иной комментарий на экономическую тему, но даже сам найти его не может в груде других комментариев на политические темы. Экономика утонула в политике. Прчем далеко не всегда заслуживающей внимания. Это надо как-то поправить)) Но как? Пока только  сбора на одной с транице хотя бы  некоторые комментарии. Чем и является текст размещенный ниже. Тема необходимого стране нового экономического курса  слишком важна, чтобы ее терять среди публикаций, посвященным очередным кульбитам системной политики(((  

Итак, ниже- несколько комментариев, написанных с 7 декабря 2011 г. по 24 февраля 2012 года. Три бурных месяца, наполненых белым шумом о "честных выборах"  )))
Но... "Стране необходим экономический прорыв".  Кто-бы спорил...


Комментарий на статью
"Инвестиционные аналитики не видят
ничего хорошего в итогах выборов в Госдуму"
"Итоги парламентских выборов угрожают России резким ростом госрасходов и популярностью националистических идей, предупреждают аналитики банков и инвесткомпаний. Они не исключают, что бизнес, который участники рынка традиционно связывают с ближним кругом премьера и президента, начнет терять позиции". ( Конец цитаты из статьи)

Комментарий
Приведенная  выше статья базируется на мнениях инвестиционных аналитиков, которые мыслят исключительно категориями неолиберального монетаристского подхода, господствующего в Россси уже почти 20 лет и приведшего её экономику к крайне плачевному состоянию, что и нашло свое отражение в недовольстве избирателей на прошедших выборах именно таким социально-экономическим курсом власти. Кроме этого, инвестиционные аналитики думают прежде всего о "бизнесе, который участники рынка традиционно связывают с ближним кругом премьера и президента", для которого и работает эта неолиберальная монетаристская, экспортно-сырьевая модель экономики.

Так как этот бизнес является главным в стране, то и возможное "ослабление его позиций" рассматривается как ослабление позиций ВСЕГО бизнеса в России. Но это не так ( в связи с выборами). Скорее перспективы могут быть иными и даже прямо противоположными тому "ухудшению", о котором пишут аналитики. Хотя, аналитики могут быть и правы в случае ПРОДОЛЖЕНИЯ проведения  существующего курса. Перспективы зависят именно от этого - от реформ.

Что мы имеем в виду под реформами? Радикальный слом действующей экономической модели, смена всей парадигмы экономического развития ( которого фактически нет, кроме наращивания выкачки сырья). Но не утопия ли это ?  Возможно и утопия? Но в России экономика самым тесным образом связана с политикой и эта связь иная, чем в странах Запада. В Росии именно политическая власть дает власть экономическую и в случае утраты власти политической автоматически утрачивается власть экономическая и начинается очередной передел в экономике. Именно поэтому убегает капитал из России. Его владельцы боятся политических перемен и неизбежного после этого передела в экономике и утраты своих капиталов, слишком часто нажитых неправедным путем, нажитых не предпринимательским путем, а рулением финансовых потоков государства.

Аналитики предпочли опираться в своих прогнозах на официальные результаты выборов, но реальное поражение партии власти на прошедшем 4 декабря глосовании значительно больше. Большинство политологов сходятся в том, что реально проголосовало даже под сильнейшим административным давлением за ЕР процентов на 20  меньше. То есть системные номинально оппозиционные ей партии реально получили большинство голосов избирателей даже в условиях апдминистративного давления, а без оного процент реально проголосовавших за ЕР был бы еще ниже и ЕР заняла бы  третье или четвертое место  по количеству депутатских мандатов. Очень многие избиратели, граждане России, это прекрасно понимают, но аналитики предпочитают не принимать этого в расчет. Что говорит о КАЧЕСТВЕ их анализа, основанного на искаженной информации, не отражающей действительности. Возможно, они опасаются говорить о реальной политике.

Так как эта реальная действительность ПОЛИТИЧЕСКАЯ, то она будет вынуждать Путина что-то пытаться менять, чтобы получить поддержку граждан на своих выборах 2012 года и это может привести к изменениям в экономической политике власти. Причем, не обязательно только к "популизму" и "росту национализма", о чем пишут вышеупомянутые аналитики.  Даже  экономист из 
Deutsche Bank фактически признает необходимость перераспределения национального дохода иным путем, а не так как это делалась в 2008-2009 годах - бедные слои населения страдали от инфляции и  ухудшения ситуации на рынке труда ( увеличение безработицы и реальное снижение доходов и зарплат), но олигархи получали из госбюджета миллиарды долларов для продолжения своего паразитического существования ( государство могло выкупить их  обанкротившиеся "империи", но оно этого не сделало), а крупные банки получали такие же огромные вливания от государства, чтобы тут же превратить поступившие финансы в спекулятивный капитал для скупки валюты, для игры на понижение курса рубля. Чего они успешно добились и что привело к значительному росту рублевой инфляции. Такие  были "антикризисные меры", в результате которых банкроты стали еще богаче, чем были до кризиса.

Реальные результаты голосования 4 декабря ( выборами это сложно назвать ) реально меняют  политическую обстановку в стране, что Путину надо учитывать и есть надежда, что он это учтет. Придется учитывать.

Что-такое "популизм" в версии аналитиков? Это увеличение социальных расходов?  Но само по себе увеличение социальных расходов не является "популизмом", если не ведет к истощению государственного бюджета. Если это увеличение социальных расходов ( а может увеличение доходов населения?) происходит не за счет проедания госбюджета и жизни в кредит ( от западных кредиторов), а происходит из иных источников госфинансирования для повышения жизненного уровня граждан, то никакого популизма тут нет.

Проедание госбюджета и долги перед западными кредиторами ( да и есть ли у них сегодня "лишние деньги - это большой вопрос) - это страна уже "проходила" и логическим итогом такого курса стал развал страны и уход с политической арены ее правителя- Горбачева. Вряд ли Путин желает уйти из власти столь бесславно и столь быстро как пришлось уйти М.С. Горбачеву. К тому же "друзей" у Путина на Западе нет. Поэтому ему придется мыслить и планировать долговременными перспективами хотя бы для себя и, так уж получается в России, для всей страны. Сможет ли он это сделать - это большой вопрос, но шансы на это есть. Хотя они и небольшие.

Читатель вправе спросить - а из каких финансовых источников можно получить дополнительные деньги для населения?  Это отдельная и очень большая тема. Здесь назовем лишь пять источников, хотя их больше.

 Во-первых, необходимо изымать, осторожно и  постепенно резервные деньги, сегодня вложенные в американскую финансовую систему и не проедать их, а инвестировать в относительно быстро окупаемые проекты - в пока отдельные отрасли промышленности, в сельское хозяйство, в фармацевтику, в образование для подготовки высококвалифицированной ТЕХНИЧЕСКОЙ рабочей силы ( от рабочих до инженеров), потому что скоро работать в производстве будет некому - новое поколение не имеет знаний и квалификации пятидесятилетных. Неудачи в космосе ("Фобос-Грунт") и вообще везде -  от падения квалификации людей.

Во-вторых, необходимо самым серьезным образом заняться ВОЗВРАТОМ вывезенного и спрятанного за рубежом капитала, тем более, что его всё равно в основном у клептократов там конфискуют в обозримом будущем.  Но конфискуют в бюджет иностранных государств в рамках "их борьбы с коррупцией". Это очень сложная и небезопасная работа и она под силу только руководителю - выходцу из КГБ-ФСБ. Она вынужденная, но что дороже для Путина? Собственная политическая ( а возможно и не политическая ) судьба. Или судьба  вывезенных
 российскими нуворишами сотен миллиардов долларов ? Так что придется Путину тоже ВЫБИРАТЬ.

В-третьих, для выхода из кризиса необходимо болеее активное использование неокенсианских методов в развитии экономики. Сами по себе эти методы не спасают капитализм как таковой, включая и российский, но они позволяют выиграть время и на это время быть не объектом мировой экономики, а ее субъектом, что доказывает опыт США после Великой Депресии 30-х. Сегодня фактор времени важен и для безопасности.
В принципе, провозглашенный  Медведевым-Путиным курс на возрождение военно-промышленного комплекса ( пока это называется "перевооружением армии") - это один из неокенсианских методов - через госзаказ дать мультипликативный импульс для развития по всей технологической цепочке. Правда, здесь очень важно, чтобы не разворовали уже выделенные на ВПК  финансы, что в значительной мере имеет место в современной путинской России. С учетом увеличения финансирования ВПК это становится крайне важно - не дать украсть.

В -четвертых, не следует забывать о государственной монополии на ЭМИССИЮ. Но не на эмиссию наличных денег на их проедание, разворовывание, закупки импортного не инветиционного товара и продуктов питания. Речь идет об эмиссии для относительно быстроокупаемых проектов. Которые создадут рабочие места и дадут населению дополнителнительные доходы, а казне дополнительные, пока небольшие, налоги. Например, строительство нового автомобильного завода ( не сборочного, а завода отечественного автомобиля) вполне укладывается в три года, то есть в пол срока президентского правления. Еще быстрее отдача от жилищного строительства вне мегаполисов с использованием,например, канадской технологии малоэтажного строительства. Это даст и рабочие места, и дополнительные доходы, и дополнительное жилье, которого так не хватает в России и которое стало запредельно дорогим, ввиду дороговизны монополизированных исходных строительных материалов и искусственной дороговизны всевозможных согласований и разрешений. Побочным эфектом этого будет некая разгрузка мегаполисов и создание стимулов для работы в агропромышленном комплексе. Поначалу пригородного ( к мегаполису) типа, с перспективой создания городов-спутников.

В -пятых, есть множество неиспользуемых ( так как они вредны для монополий) возможностей ЭКОНОМИИ уже заложенных в бюджеты различного уровня финансовых средств за счет использования, уже давно существующих, но искусственно сдерживаемых в развитии современных энергосеберегающих технологий, что для России, как северной страны, чрезвычайно важно. Это тоже отдельная тема. Здесь можно только упомянуть об использовании газомоторного топлива на транспорте ( включая железнодорожный транспорт). Это когенерационные установки для выработки электричества и тепла без потерь на их передачу конечным потребителям ( тем более, что советская инфраструктура "отопления атмосферы Земли" уже почти выработала свой ресурс, а ее восстановление на прежней технологической основе баснословно дорого и очень неэффективно. Но сопротивление различных монополий на тепло можно сломать только политически).

Особой темой дополнительной экономии финансов является  вынесение части российской бедности за пределы России посредством использования иностранных трудовых мигрантов. Это очень неоднозначный вопрос, но ряд стран, например, Объединенные арабские эмираты, решил его весьма успешно.  Этот опыт надо изучить и адаптировать к российским условиям. Четкое регулирование в сферах труда и жизни трудовых иностранных мигрантах ( вселение в Россию с семьями и детьми должно быть АБСОЛЮТНО исключено) позволит использовать этот  ресурс в интересах граждан ( а не взяточников-работодателей и полиции) и не должно вызывать роста этнонационалистических ( в смысле подлинной ксенофобии) настроений граждан.

Иными словами, финансовые и иные источники для инвестирования в развитие экономики России есть и их привлечение не является "национализмом", о котором пишут аналитики в статье выше. Это нормальная НАЦИОНАЛЬНАЯ ( а не компрадорская) экономическая политика, которую следует проводить  после выборов 2011-2012 годов. Если мы хотим выжить. Если мы хотим избежать крупномасштабного гражданского конфликта.


                                         Об экономической статье Путина

Опубликована очередная предвыборная статья Путина. На этот раз она посвящена главному вопросу российской жизни - экономике России и как представляет себе "кандидат Путин" её развитие в период его правления после выборов 4 марта 2012 года. 

Статья написана, скорее всего коллективом спичрайтеров и экспертов из старого пула помошников и консультантов преимущественно либеральной ориентации. Статья, как и вся политика Путина в последние годы, представляет собой попытку маневрирования между интересами правящих элит и интересами сохранения России от окончательного коллапса, результатом которого будет и тотальный коллапс самого Путина. Чтобы предовратить последнее, Путин предлагает в статье вернуться к "промышленной политике" и иным формам участия государства в экономике. Но делает это он крайне осторожно и непоследовательно. Видимо, чтобы окончательно не оттолкнуть от себя экспортно-сырьевой олигархат и высшую бюрократию, также ставшую очень крупным собственником после 12 лет управления финансовыми потоками российского бюджета. 

Иными словами, Путин выступает в  этой статье не как инициатор давно назревшего пересмотра всего либерально-монетаристского экономического курса, проводившегося в последние 20 лет, а как политик, пытающийся усидеть на двух стульях одновременно - в весьма неопределенной форме пообещав гражданам-избирателям, что  постепенно  будет меняться экономическая политика, результатом которой стало разрушение отечественной обрабатывающей промышленности и  аграрного сектора, но при этом, в этой же статье, давая понять, что интересы суперкрупного капитала не будут затронуты.

Этим объясняется декларация Путиным целого набора либеральных догм. Например, о "неэффективности" государства в качестве субъекта хозяйственной деятельности, о крайней необходимости создавать "благоприятный" инвестиционный климат  и т.п. Как будто Путин только вчера пришел во власть и ему пока не известны причины этой, якобы, "неэффективности" государства per se. Как будто ему пока непонятно, он просто не успел разобраться почему вдруг Россия (в годы его славного царствия) откатилась на 120 место в мире по инвестиционной привлекательности. Конечно, можно сказать, что чекист Путин в экономике не очень разбирается. И это, возможно, недалеко от истины. Но нельзя поверить в то, что чекист Путин не знает об откатах в пределах 40-50% от сметной стоимости проектов, а в некоторых случаях, как пишут, например, о военном НИОКР, финансирование не выделяется, если откат составляет менее 80%.  С учетом выплаты налогов, что остается на собственно НИОКР ? Ноль. ВСЕ деньги крадутся. ВСЕ.

И стоит ли тогда удивляться, что по мере истощения  запаса научно-исследовательских и конструкторских наработок советского периода военная техника России все больше и все заметнее отстает от стран Запада. Зарубежные тендеры на поставки вооружений на суммы в миллиарды долларов Россия в последние годы все чаще проигрывает. То есть ущерб наносится двойной - сначала деньги расхищаются из бюджета, а потом в результате ничегонеделания в обновлении военной техники теряются экспортные заказы даже у традиционных покупателей российского оружия, например в Индии, и бюджет недополучает миллиарды долларов, а производства не получают денег и стагнируют, либо вынуждены закрываться. В сочетании с неполучением российской армией оружия сегодняшнего и завтрашнего дня, по совокупности, это есть государственная измена.

В экономике Путин может особенно и не разбираться, но борьба с государственной изменой - это главная специальность чекиста Путина, это то чему его учили. Даже самый простой обыватель понимает, что  откаты в 40-50% просто УБИВАЮТ ЛЮБОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ проект. Но профессиональному чекисту это как будто "непонятно" и он только к написанию своих статей к ВЫБОРАМ "пришел к осознанию"  системного характера суперкоррупции на самом верху. Осознание вроде "пришло", но борьба против  суперкоррупции, губящей и Россию, и самого Путина не ведется. Вместо этого мы, по факту, читаем те же камлания  о преимуществах  либерально-монетаристского курса.

Ничего удивительного в шагах Путина навстречу либералам нет. Его экономические воззрения, изложенные в как бы его статье по экономике, являют собой  некий ремикс  "Старых песен о главном" -  о  недопустимости  серьезного пересмотра  афёрной  "большой приватизации", о  желательности дальнейшей приватизации нефтегазовых ресурсов, о том, что государства оказалось "слишком много" в экономике и оно, как будто в очередной раз доказало, что не является "эффективным собственником" и не может им быть в обозримой перспективе. Всё это мы читали и слышали много лет. А результат ?

Кратко, в основном, это программа продолжения либерального по отношению к олигархии экономического курса, позволяющего ей доедать то живое, что еще осталось в российской экономике.  Отсюда и  последующие реверансы Путина к  прозападному эконом-либералу Явлинскому. Дескать, если  госбюрократия и будет с кем-то создавать  коалицию, то  это будут либералы. Или, иными словами, это будет коалиция власти и денег. Хотя,  де-факто, такая коалиция существует уже 12 лет и лишь часть "старых денег" из "лихих 90-х"  частично была отодвинута от властных рычагов, вынужденно потеснившись в пользу высшей бюрократии, которая тоже за эти десять-двенадцать лет стала крупным собственником. Отличается от олигархов, высшая бюрократия только тем, что в силу специфики своего служебного положенеия она не так нагло афиширует огромные состояния, как это делают многие олигархи, покупая двухсотметровые "яхты" и королевские дворцы за рубежами пока еще газохранимой России. Не афиширует, при этом "эффективно расхищая" финансовые средства в особо крупных размерах.  Именно отсюда, кстати, и проистекает так называемая "неэффективность государственного управления экономикой" - бюрократии меньше воровать надо, тогда и эффективность госкомпаний будет значительно выше. Если управляющий госкомпанией её же и  разворовывает  в особо крупных размерах, то откуда же взяться "эффективности" ?

Разочаровал нас Путин. В очередной раз. Ибо, главное в жизни России сегодня - это экономика, а все маневры в сфере политики - это только для сохранения существующего курса в экономике в интересах сверхкрупного и крупного капитала приватизаторов. Всё остально - лишь декорация. Реверансы Путина в сторону отдельных форм и случаев государственного регулирования экономикой - это тоже "дымовая завеса". Отдельные НЕСИСТЕМНЫЕ мероприятия государства в сфере экономики не могут изменить общего курса на сохранение зависимости всех россиян - от олигархов до пенсионеров, зависимости от нефтегазовых экспортных доходов. Но извлекаемые ресурсы нефтянки не безграничны и мы скоро увидим ПАДЕНИЕ добычи нефти в связи с истощением её ресурсной базы.  И с отсутствием геологоразведки по поиску новых месторождений.

Китай уже прошел эту точку - от экспорта к ИМПОРТУ нефти еще в 2003 году. Но в Китае до сих пор, невзирая на мирвой экономический кризис мощно работает промышленность и на экспорт, и на огромный внутренний рынок. Давая рост ВВП менее былых 10%, но все же  более 6-7 % в год. И этот китайский рост обеспечен не за счет экспорта за рубеж невозобновляемых ресурсов СЫРЬЯ. Российская же промышленность, кроме пищевой, алкогольной и экспортно-ориентированной ( металлургия, вооружения) практически РАЗРУШЕНА. И в отличии от Китая России НЕЧЕМ будет платить не только за импорт нефти, когда олигархи высосут ее остатки в России, но и за  импорт просто еды, которую всё больше приходится покупать за пока имеющиеся в России нефте и газодоллары. А когда прекратится поступление этих доларов?  Что тогда кушать и во что тогда одеваться российскому гражданину? Сколько будет стоить электроэнергия и отопление жилья? На какие средства тогда придется жить простому гражданину,  у которого нет на счетах за рубежом миллиардов долларов? Значит в перспективе голод и разруха? И это разве "либерально" по отношению к перспективам в жизни простого гражданина? Или это форма ускоренного геноцида населения страны? Или "после нас хоть потоп" ?

 Разачоравала представленная Путиным экономическая программа. До хорошего она не доведет. Неужели это не ясно, тем, кто пока не сидит на чемоданах перед выездом в аэропорт с последующим вылетом частными самолетами в теплые и более сытые края ? А удастся ли УЛЕТЕТЬ ОТЮДА ? Если "вдруг" воздушное пространство будет ЗАКРЫТО ? Вдруг военный переворот и по команде над всей Россией "бесполетное пространство"? 

 Неужели это не ясно Путину ? Которого, если и ждут на Западе, то только для его продолжения путешествия в Гаагу?  В России уже был правитель - Государь Николай Второй, который не мог и не хотел  "продавить" давно назревшие реформы, потому что они были не в интересах правящей элиты.  Чем это закончилось - мы знаем. Неужели российской элите нужно снова наступать на те же самые грабли ровно сто лет спустя?

О политике и экономике

Как мне представляется, самое главное сегодня - это попытаться  соединить усилия социалистов и националистов. То есть речь идет о пресловутом "красно-коричневом блоке", которым нас власти пугали (и сами боялись его) в начале 90-х, пока надежно не прикормили Зюганова. Подобный блок может  поддержать более половины хоть русского населения, хоть русских избирателей. Первое даже важнее. Но руководство и социалистов( включая коммунистов по самоназванию), и различных русских организаций, уже 20 лет не может поделить шкуру неубитого "медведя". И вряд ли сможет договориться по этому поводу  в обозримом будущем. Хотя актив этих движений и партий уже ближе  друг к другу , чем даже 10 лет назад. Но верхи, как лояльная "оппозиция Его Величества", очень тормозят этот процесс. Сильнее даже, чем в конце 90-х. Поэтому в новых условиях в стране очень нужны НОВЫЕ ЛЮДИ в политике и НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК, ИБО НАРОД УСТАЛ ОТ СТАРЫХ КАМЛАНИЙ И НЕ ВЕРИТ ИМ. Но ЭТО надо еще выработать и запустить в оборот. А без массовых электронных СМИ, без телевидения, это очень трудно осуществить.  Интернет уже  во многом прорывает информационную блокаду, но пока главным СМИ для большинства избирателей является фактически подцензурное телевидение. И, как следствие, это вызывает необходимость еще более активного проведения информационно-пропагандистской работы через Интернет, фактически на "средний класс".

 В новой политической реальности, сложившейся после голосования в Госдуму в декабре 2011 года, очевидно, следует пытаться отойти от привязки к уже существующим системным партиям. Надо пытаться работать над новыми подходами вне системной политики, в рамках которой за прошедшие 20 лет достаточно убедительно доказана бесплодность любой оппозиционной политической активности. Только такой подход может привлечь новое постсоветское поколение, которое сторонится системных партий и не верит им. Новые подходы и новый политический язык могут быть, в некоторой степени, и "хорошо забытым старым". Но вводить элементы "хорошо забытого старого" необходимо с учетом нового расклада и в российском обществе, и во внешнем мире в ХХI веке. Условно говоря, если говорить о необходимой для России новой экономической модели, а это главное в повестке дня страны, то её можно назвать "национальным социализмом" ( по необходимости заменив это определение другим, менее "пугающим"), где под национальным имеется в виду российская ПОЛИТИЧЕСКАЯ нация с ядром русской этнической нации, а под социализмом имеется в виду многоукладная смешанная рыночная экономика. Пока, в отсутствие новой терминологии, условно именуемая нами как "социально ориентированный госкапитализм". Или госкапитализмом с русской национальной спецификой. Есть ведь и "социализм с китайской спецификой". ( Он же - госкапитализм, но под руководством коммунистической партии Китая.) При этом надо помнить, что мы не китайцы и наши национальные специфики весьма различны.

Почему "условно именуемая" и почему "пока"? Потому, что та модель капитализма, которая существует в  развитых странах, она устарела и отработала свой ресурс даже там, на Западе. Свидетельством чего служит глобальный экономический кризис, вторая волна которого уже на подходе. Российская же модель специфического перефирийного капитализма тем более абсолютна неприемлема для России по определению. Ибо это модель эксплуатации слаборазвитых стран и бывших колоний, их бывшими метрополиями и глобальным капиталом.

Эта модель закрепляет и усиливает зависимость и обнищание слаборазвитых стран. Предлагать такую модель для великой русской нации, для еще недавней супердержавы - это не ошибка. Это преступление. Её можно рассматривать лишь как сугубо вынужденную форму выплаты временной дани победителям в холодной войне со стороны побежденной ( а точнее преданой и проданной) страны. Но выплата любой дани имеет свой временной предел. Мы явно подошли к этому пределу. Дальнейшее продолжение подобной даннической политики неизбежно будет вести к отчуждению от власти народа, все более жаждущего социального и национального реванша. Будет вести к поиску гражданами тех политических сил, которые способны осуществить реванш.

Условно, мы именуем предлагаемую экономическую модель как "госкапитализм", потому, что это не вполне "капитализм", в основе которого, как экономического уклада, лежит получение ПРИБЫЛИ. Рыночная экономика, как подтвердил опыт стран советской экономической модели всё-таки более динамична, чем планово-административная экономика, ранее именовавшаяся "социализмом" в СССР. Но  рыночная экономика в её "сугубо капиталистической" форме также имеет свои недостатки в виде циклических спадов и экономических кризисов. Введение в странах Запада индикативного планирования уменьшило, но не устранило рисков циклических кризисов. В погоне за спекулятивной прибылью финансовые спекулянты - от биржевых брокеров до крупнейших корпораций - создали такое количество финансовых суррогатов, которые по сути дела представляют собой "глабальную пирамиду МММ", которая не рушится до тех пор пока поддерживается хотя бы на 10% обеспеченными реальными деньгами. Как поддерживается экономика США деньгами от китайского экспорта, деньгами от экспорта российской и ближневосточной нефти, деньгами от богатых инвесторов, пытающихся спасти избыточную ликвидность в надежной гавани между двумя океанами, под защитой ядерного оружия, авианосцев, ста тысяч крылатых ракет. Несмотря на то, что в этой тихой гавани государственный долг уже достиг умопомрачительной цифры в 14 триллионов долларов США. России, слабой экономически и почти разоруженной, никто не позволит иметь такую экономическую модель, в рамках которой можно брать долги и не возвращать их. Это капитализм для избранных. Хотя и среди избранных на глазах нарастают финансовые трудности на грани дефолта целых стран. Нужна ли нам в России похожая, но очень ухудшенная, модель перефирии ИХ капитализма?  

Регулируемая государством рыночная экономика не обязательно должна базироваться исключительно на принципе получения прибыли.  Даже  в СССР, ставшим первопроходцем в создании мобилизационной планово-административной экономики, были элементы рыночной экономики, использовались многие критерии и показатели рыночной экономики, но "переименованные" ввиду значительной советской специфики их использования. Однако, получение прибыли не было основной целью советской экономики. В нацистской Германии экономика была несколько иная плановая экономика. По факту, она была планово-рыночной, пусть и в её "извращенных формах", обусловленных тоталитарным характером нацистского государства. Но целью подобной планово-рыночной экономики не являлось получение прибыли. Цели экономик Германии и СССР были разными. Но это была не прибыль и не получение процента с ссудного капитала, хотя и кредиты, и проценты по ним были. 

В условиях советской экономики могли одновременно работать и заведомо "планово-убыточные" производства и предприятия с рентабельностью во много крат превышающую рентабельность в среднем по всей макроэкономике. Государство через государственное регулирование цен обеспечивало выживание социально необходимых, но малодоходных производств, с одной стороны, а через изъятие сверхдоходов ограничивало прибыль выскодоходных производств, но относящихся к категории престижного потребления или социально вредного потребления, с другой стороны. (Например, производство легковых автомобилей для населения или водки и табачных изделий).  Крах эти обе модели - советская и нацистская - потерпели не столько по экономическим, сколько по политическим причинам. Хотя заложенные в обеих разных моделях  экономические пороки также имели место. Эти модели были с разной степенью планирования и прямого государственного управления производством и распределения. Но обе модели были рассчитаны на экстенсивное развитие за счет эксплуатации "внеэкономических ресурсов". Проблема в том, что возможности этих "внеэкономических" ресурсов (дополнительных к обычным) не безграничны. Их воздействие на рост экономики имеет внутренние ограничители. 

В СССР экономика бурно развивалась до средины 60-х годов за счет расширенного использования природной ренты, а также за счет расширенного воспроизводства городской рабочей силы в ущерб аграрному сектору. Освоение природных ресурсов Сибири и освоение целинных земель дало временную прибавку и в промышленном, и в сельскохозяйственном производстве . Но перекосы в пропорциях между тяжелой и легкой промышленностью, а также между промышленностью и аграрным сектором неизбежно привели к чрезмерной материалоемкости и низкой энергоэффективности в тяжелой промышленности, к дефициту товаров народного потребления, к дефициту качественных продуктов питания. Планирование становились всё более нереальным и  теряло смысл в  той форме, в которой это планирование реально осуществлялось.

В нацистской Германии был другой стимулятор экономического развития. Рост производства в промышленности обеспечивался за счет роста внутреннего долга, который можно было частично погашать путем изъятия природных, производственных и людских ресурсов у побежденных стран. Что в свою очередь требовало новых, все больших расходов на вооружения и содержание армии и, как следствие, к увеличению внутреннего долга. Но при этом роста производства продовольствия не было и захват Германией Западной Европы не прибавил ей заметно продовольствия. Оккупированная Франция давала Германии много вина и сыра, но хлеба она ей дать не могла. В случае же оккупации Англии, чрезвычайно зависимой от импорта продовольствия, продовольственная ситуация в окупированных странах и в самой Германии только еще более обострилась бы, так как Гитлер не планировал геноцида западноевропейских народов, тем более англичан. В этом смысле нападение Гитлера на СССР было вынужденным. 

Оно, объективно, диктовалось попытками Германии за счет быстрой победы над СССР и путем овладения советскими ресурсами (прежде всего нефтью Баку и хлебом Украины), а также захватом советской промышленности, разорвать хотя бы на время порочный круг "рост внутреннего долга- погашение части долга посредством военной добычи- рост затрат на вооружения и армию - дальнейший рост внутреннего долга". Политика геноцида русских и белоруссов ( украинцев Гитлер надеялся пристегнуть к своим захватническим проектам) также была не столько обусловленна расовыми предрассудками Гитлера, сколько диктовалась планами избавиться от "лишнего населения" и забрать продукты питания этого населения на Запад. Не случайно немцы на оккупированных территориях не стремились  разрушать колхозы как проиводителей сельхозпродукции. Хлеб для Германии был важнее идеологических догматов. Без полного захвата всех ресурсов СССР, военное поражение Германии было неизбежно, а крах экономическуой модели, основанной на захвате чужих ресурсов также мог быть отсрочен только путем резкого уменьшения потребления немцами в условиях войны и тоталитарной диктатуры.

Уроки из краха экстенсивных планово-административной и планово-рыночной экономических моделей также необходимо извлечь правильные. С тем чтобы не повторять своих и чужих ошибок в прошлых экспериментах как в сфере экономики, так и в экономической политике.  

Условно, мы именуем предлагаемую модель как "госкапитализм" еще и потому, что НЕТ в политическом и экономическом словаре такого термина, который бы более точно определял сущность новой экономической модели, которая пока не проработана даже на концептуальном уровне. Потребность в выработке такой новой экономической концепции есть, на самой концепции ПОКА нет, хотя теоретические подходы к ней уже имеются. Равно как имеется и потребность в новой концепции. Ибо и советский социализм, и "либеральный"  капитализм ( тем более в его переферийной форме) не оправдали себя в условиях СССР-России. Здесь надо отметить, что во-втором "полурусском государстве" - Украине- точно такая же проблема и дилемма, что и в России. значит это общая проблема, а не специфически российская.  Третье "полурусское государство" -Белоруссия, выработало собственную экономическую модель, отличающуюся как от советской. так и "антисоветской" модели российско-украинского образца. Но  насколько она будет успешной или провальной- судить пока рано. Конечно, в условиях России эта модель была бы более успешной. Но... опять таки в силу нефтегазовых ресурсов России, а не в силу принципиальной адекватности этой модели современным условиям. Иными словами, к белорусской модели следует внимательно приглядесться и попытаться понять насколько успешной она могла бы быть в России. Не забывая, что даже в Белоруссии есть своя национальная специфика и эта специфика ( не обязательно связанная с Лукашенко) тоже важна.

Говоря о "социально ориентированном госкапитализме" применительно к России имеется в виду многоукладная смешанная экономика с частной, государственной, кооперативной и общенародной (долевой, отдаленно напоминающей акционерную) собственностью. Последняя имеется не только в таких нефтедобывающих странах как Объединенные арабские эмираты или Норвегия, но она существует даже в "цитадели капитализма" - в США. Но не в стране в целом, а  в нефтедобывающем субъкте федерации с небольшим населением - в штате Аляска, где есть возможность собирать и распределять природную ренту. Но если ЭТО имеется в нефтедобывающих консервативных Эмиратах и в "цитадели капитализма", то почему это запрещено для русской нации, ресурсы которой также позволяют собирать природную ренту и ПОЛНОСТЬЮ, а не частично, передавать ее гражданам страны, как пайщикам суперкорпорации?

Почему президент Путин отреагировал на такое предвыборное предложение 2007 года партии "Народный Союз" очень неостроумной и очень экономически ангажированной ( олигархией) шуткой по телевидению? Он сказал тогда:"Некоторые предлагают поделить собственность, с получением по 4 миллиона рублей на нос, а потом разбежаться?" Цитата не точная, но смысл реплики ПРЕЗИДЕНТА Путина был именно такой -"русские придурки предлагают всё отнять и поделить, а потом разбежаться". Хотя любому "придурку" должно быть ясно, что от получения ежегодного ПРОЦЕНТА на свой пай (долю) с работающей общенародной собственности никто никуда и никогда не "побежит". Нет таких дураков, чтобы бежать от ежегодного личного дохода нет. Почему появилась такая нервная реплика - это тоже ясно. Олигархи очень боятся пересмотра афёрной приватизации. А власть боится объективной оценки её управленческой деятельности, так как сам процент дохода на пай зависит от  того насколько плохо или хорошо работает долевая общенародная собственность.Как следствие, от этого зависит и "найм управляющих ею". В этом случае уже очень трудно "развести" акционеров-избирателей на невыполняемые обещания, занимаясь сбором налогов и природной ренты и распиливая их преимущественно между собой. В этом случае низкий доход означает, что или управляли общенародной собственностью плохо, или управляли хорошо, но доход управляющими украден у пайщиков. Как тут не высмеять такую опасную идею.... Опасная идея для клептократии. 

Здесь следует отметить, что новая экономическая модель должна принципиально отвергать лозунг "Отнять и поделить!". Лозунг должен быть принципиально иной - "Отнять и НЕ ДЕЛИТЬ!" Ибо разделенное будет быстро проедено и растрачено. Отъем неправедно захваченной общенародной ( государственной) собственности и природной ренты должен сопровождаться ИНВЕСТИРОВАНИЕМ  государством в  быстроокупаемые социально-значимые проекты. На сегодня это собственная, российская еда и собственное жилье по социально приемлемым ценам, но с учетом социальной цели - предотвращения полной демографической катастрофы. Расширение человеческих муравейников в мегаполисах за счет прибавления там нового жилья ничего не даст в плане улучшения демографии. Только свой дом на своей земле с возможностью его расширения при  прибавке в семействе. Социально и материально деградировавшее сельское население должно получить пополнение. Но не в убогих жилищах без дорог, школ, больниц. Видимо, начинать надо с пригородного аграрного производства, оснащенного современными средствами механизации и связанного с недалеким городом хорошей скоростной дорогой. В ТАКОЕ "село", а точнее агрогородок, поедут те, кто никогда не поедет в глухомань. По мере развития таких аграрных кластеров и наглядных свидетельств, что "аграрии" живут лучше городских "пролетариев" ( включая многих "пролетариев почти умственного труда, то есть не работающие руками), такие поселения могут быть все более отдаленными от городов, но связанными с ними хорошими скоростными дорогами. На это всё нужно много денег. поэтому и делить не стоит. Лучше вложиться в производство. Если противники России не заставят опять тратить очень много на оборону. Как бы не хаяли враги или заблуждающиеся люди уровень расходов на оборону в СССР, но надо признать - страна живет без войны ( не считая локальных конфликтов ) уже почти 70 лет. Такого в России еще никогда не было. Но такое могло быть при более слабой армии раньше и такое может быть в будущем, если не начать готовиться к войне сегодня. Чтобы её не было в обозримом будущем. Впрочем, это уже другая тема, хотя в рамках рыночной экономики производство СОВРЕМЕННЫХ вооружений дает мультипликативный эффект развития по всей технологической цепочке и дает новые прорывы в технологиях. Главное в этом деле не нарушать оптимальных пропорций между гражданским и военным производством.

В этой связи интересно упомянуть малоизвестный исторический факт, хотя он и не состоялся. Если бы Гитлер смог взять Сталинград и Баку в 1942 году, выйти на линию по Волге, то он не планировал в следующем году "идти до Урала". Он планировал в 1943 году демобилизовать 1 миллион немецких солдат из рабочих и на один год вернуть их на заводы Германии, чтобы резко увеличить производство самого современного по тем временам вооружения. А затем, после довооружения армии, снова продолжить войну. Военная экспансия такая штука, что сама по себе никогда не останавливается. Её можно остановить только силой. Что и было сделано в 1942 г.

Этот пример, говорит о том, что даже "бесноватый фюрер" хорошо понимал, что пригнанные в Германию рабы из оккупированных стран не во всем могут заменить квалифицированного немецкого рабочего. Российские "вожди" думают иначе. Они полагают, что можно заменить русского человека среднеазиатским мигрантом сначала в качестве "оператора метлы", а потом и в качестве оператора технически более сложного оборудования. Это глубокое заблуждение.

В советское время в Башкирии было смонтировано очень дорогое импортное оборудование по разливу стекла по флоат технологии. Без квалифицированных специалистов с Гусь-Хрустального это оборудование работало максимум две недели, после чего снова приходилось вызывать русских специалистов из города с вековывми тардициями стекольного производства. Помучавшись так около двух лет, начальство решило порезать на металлом это суперсовременное по тем временам оборудование. Рабочии Башкирии не были дикарями из Средней Азии, не владеющие даже руским языком. Но они никогда не варили стекла. Мастерству квалифицированного рабочего невозможно научить быстро. Но это понимают знающие реальную экономику, реальное производство. Которое очень легко разрушить, но трудно восстановить.

Проблема дефицита квалифицированной рабочей силы будет нарастать в России и никакие иммигранты этот дефицит восполнить не смогут. Разве что рабочие с Украины? Но они стремятся уехать на заработки в Европу, где в настоящее время работают почти пять миллионов людей самого трудоспособного возраста. Так что Украина помочь российской экономике своей рабочей силой не сможет. Выход только один - умерить алчность и начать учить свои кадры в России. Что в рамках существующей экономической модели выглядит как наивные благие пожелания....

Предлагаемая новая экономическая модель должна работать в условиях реально  демонополизированного рынка в сфере "средней экономической структуры" ( производство товаров и услуг для населения), но с государственной монополией в стратегических отраслях ( сырье, энергетика, атомная отрасль, ВПК и т.п.). Всё это должно работать в условиях обязательного госрегулирования в сфере МАКРОЭКОНОМИКИ. При этом обязательно имея в виду, что чрезмерно этатистская, слишком "закрученная" госбюрократией экономика неизбежно будет отставать от экономики стран Запада, с их индикативным планированием и госрегулированием в разумных пределах. Этого отставания от Запада надо избежать, не допуская  "социализм" в экономику сверх разумного предела. Хотя, ПОКА ( на несколько лет как минимум) этого "социализма", по необходимости, придется вводить "много". На весь период восстановления разрушенного народного хозяйства и реиндустриализации России. Слишком отстала Россия от западных и новых индустриальных восточных стран как за последние 20 лет "нового феодолизма", так и за последние годы правления номенклатурных коммунистов-будущих "капиталистов-прихватизаторов". 

Ничего нового НЕТ во введении такого "социализма" в рыночной капиталистической экономике. Это уже проделал президент Рузвельт с началом Второй мировой войны, когда чрезвычайные внешнеполитические обстоятельства позволили принять чрезвычайные экономические законы в США, вытянувшие Америку из рецессии,начавшейся в 1929 году, которая уменьшилась с переходом в 1933 году на Новый курс, но всё же в вялотекущей форме она сохранялась до 1939 года. Лишь благодаря "чрезвычайному социализму" радикальная реиндустривализация в США прошла в течении пяти лет причем без национализации, а за счет быстрого роста экономики при госбюджетном дефиците. У нас боятся бюджетного дефицита, но им можно управлять с выгодой.

Зная имеющийся исторический опыт США нам также следует иметь в виду, что преодолеть отставание, провести реиндустриализацию страны в современном мире возможно  только в условиях мобилизационной экономики.Последняя же возможна только в чрезвычайных обстоятельствах. Точнее - войны в мире, но не войны между Россией и её  более сильным противником. Такую войну Россия обязательно проиграет. По тем же самым причинам, по которым проиграла русско-японскую войну, а затем и Первую мировую войну. Россия снова зашла на этот же порочный круг в своем бытии, хотя войны она и не желает, но её могут нам навязать для спасения экономики США. Однако, повторение прошлого в новых условиях в мире абсолютно недопустимо для России, ибо это грозит ей гибелью. Россия слишком ослабла в военном, экономическом, политическом, идеологическом и демографическом отношении за эти 20 лет. 

Русские люди живущего ныне поколения должны осознавать всю опасность складывающейся ситуации в мире и вокруг России. И это требует повышенной отвественности за последствия того или иного поведения граждан в политической жизни страны. Абсолютно недопустимы ни стихийный бунт в пользу той или иной части элит, ни продолжение существующего застоя, который на самом деле есть не застой, а путь к национальной катастрофе, отличающийся от бунта только более низкой скоростью процесса гибели России.

Русские люди живущего ныне поколения, как государствообразующий этнос, не имеют права оборвать жизнь страны, где живут и русские , и другие коренные народы России. У русских, как у государствообразующего этноса, должны быть права и должны быть обязанности, целью которых должно быть создание условий для сохранения страны и проживающих в ней народов. Ибо Россия и судьба русской нации, вместе с комплиментарными ею народами, - это та абсолютная ценность, которая унаследована от прошедших поколений, без права промотать её на текущее потребление. Это та абсолютная ценность, которую надо передать будущим поколениям, без особой свободы выбора - "передавать будущим поколениям" или "после нас - хоть потоп". К сожалению, власть чаще имеет это "потопное мышление". И это "потопное мышление" нам, гражданам России, русским и нерусским, надо принуждать власть предержащих к изменению их "потопного мышления"  на мышление в категориях будущего для страны и для её граждан.

Легко решить эту задачу невозможно. Нас ждут нелегкие времена. Но очень нелегкие времена были и будут в судьбе любой великой нации. Россия - не исключение из этой исторической закономерности. Россия обязательно возродится. Пройдя через тяжкие испытания, которые предстоит нам всем пройти уже в очень обозримом будущем. Сейчас только стоит вопрос КАКОЙ ЦЕНОЙ нам удастся пройти будущие смутные времена. Решение этого чрезвычайно важного вопроса зависит и от власти, и от нас самих.

P.S.

Этот текст на экономическую тему, написанный юристом Строевым, был спровоцирован радиоинтервью Илларионова, которое было размщено на сайте "Компромат.ру". На этом антипутинском сайте масса различных антипутинских статей и перепечаток из иностранных СМИ. Но автора этих строк позабавила одна антипутинская перепечатка из АМЕРИКАНСКОЙ газеты, с заголовком
" Путин - антисемит и нацист".  Как доказательство приводится пример изгнания "богатых евреев" - Гусинского, Березовского, посадка Ходорковского.

Вот уж рассмешили! Да, одного посадили и несколько сбежало с награбленными миллиардами. Причем, Вайншток убежал оригинальнее всех. Сначала получил орден от президента Медведева за непонятно какие заслуги. Причем орден получил во время уже ведущегося расследования его уголовного дела. А затем сбежал в Израиль и не с пустыми руками, а с 4 млрд. долларов.

Но ОСТАЛЬНЫЕ никуда не бегут. Они по-прежнему "делают бизнес" и с каждым годом вымирания русской нации становятся богаче и богаче на миллиарды долларов в год. Какой же тут "нацизм и антисетимизм" ! Напротив. Конструктивное сотрудничество ! Клевущут иностранцы на "наше всё" - Владимира Владимировича. Нагло клевещут в этом вопросе !

Об иммиграции в Россию и ее влиянии на экономику

ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ факт - иммигрантам платят на руки гораздо меньше, чем местные бюджеты выделяют средств на оплату труда этих иммигрантов. Даже десять тысяч рублей, ежемесячно украденные из заработка иммигранта, если их помножить на многомиллионную армию иммигрантов - это огромные деньги и ради таких денег нет такого преступления, на которое не пошли бы коррупционеры. Без жесткого политического и силового решения эту проблему по иному не исправить. Общество готово к жестким, но справедливым решениям. Но готов ли к ним Путин ?

Российское общество готово к очень жестким авторитарным решениям и поддержит их, но при условии , что целью этих решений будет не увеличение богатства олигархии, а выход страны и народа из тупика - экономического, социального, демографического и многих других тупиков. Как писал один публицист: " Если Путин раскулачит олигархов и вернет украденные деньги для целей развития страны, 90% населения не просто поддержит его, а внесет на руках в Кремль без всяких выборов". Но как "раскулачить" тех, чьим продуктом, гарантом, составной частью и одновременно заложником является "всемогущий Путин" ? Впрочем, это уже выходит за рамки темы о миграции.

Что касается самого экономического эффекта от массовой иммиграции низкоквалифицированной рабочей силы в Россию, то эта проблема неоднозначна. Несомненно, она позволяет снижать до минимума зарплаты ГРАЖДАНАМ России и не стимулирует инвестиции в трудосберегающие технологии. Рабский труд дешевле и выгоднее, хотя он ведет к технической отсталости России.

С другой стороны, развитые страны также используют более дешевый труд иностранцев, вынося многие производства за пределы своей страны и тем самым как бы выносят за пределы своей страны низкоквалифицированный труд и сопутствующую ему БЕДНОСТЬ. Представитель американского среднего класса получает БОЛЬШЕ , ЧЕМ ОН РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАЛ, ПОТОМУ ЧТО КОМУ-ТО ИЗ ЧУЖИХ НЕДОПЛАЧИВАЮТ И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ СВОИМ. Это свойство капитализма в развитых странах и , до тех пор пока у нас, в России, как бы капитализм, до тех пор Россия также, теоретически, может выносить часть своей бедности за свои границы.

Это делается и сегодня, но только в смысле  экономического эффекта, когда участник дискуссии говорит, что на один доллар отосланной на свою родину  иммигрант вырабатывает 6 долларов внутреннего валового продукта России ( ВВП). Другое дело, что выгоды от этого почти полностью получает бизнес, использующий иммигрантов, а не другие члены российского общества вместе с привлекающим иммигрантов бизнесом. Это уродливая черта российского русофобского капитализма, где ради ЛИЧНОЙ выгоды и ЛИЧНОЙ прибыли угнетается и дискриминируется народ страны, прежде всего его этническое большинство - простые русские люди. Проблема перераспределения доходов от труда иммигрантов вполне решаема. Но кто ей готов решать ?

 Никто это делать не готов. Потому что решения у власти богатых, а богатые думают лишь о себе. Иными словам, без решения общесоциальной проблемы более справедливого распределения доходов для всего народа, не решить и проблемы использования труда иностранных иммигрантов. 

Есть и другое решение проблемы миграции и иммиграции. Вместо завоза иммигрантов надо создавать производства на родине мигрантов и иммигрантов. Понятно, что частный бизнес далеко не всегда рискнет вкладывать деньги в новое производство в стране ( или российском регионе) с непонятными перспективами и бандитским отношении к чужой собственнрости. Но ГОСУДАРСТВО российское это может сделать, ибо оно, при наличии политической воли, в случае бандитских посягательств на российскую госсобственность, может быть супербандитом - завалить любого посягателя на постсоветском пространстве - от полевых командиров до этнократического постсоветского государства или сепаратистских регионов в самой России.  

Иной читатель резонно возразит: "об этом давно говорится , но ничего не делается. И вообще работать они не желают". Да. Во-многом такой читатель прав. Но это сегодня так. Однако, при радикальном изменении политического и экономического курса так может и не быть. Потому что может быть иначе и не менее , а более выгодно для российского государства и его граждан.

Что имеется в виду? ОЧЕНЬ УПРОЩЕННО  эту модель можно представить таким образом.

Российское государство создает новые призводства ( возможно, частично на базе разграбленных советских производств) и тем самым создает новые рабочие места в бывших республиках СССР и на Северном Кавказе. "Да, мы отрывая от себя, настроили новых заводов в Прибалтике и кому они принадлежат?" - так может возразить читатель. Возражение верное, но оно относится к периоду всеобщего разграбления собственности советского государства. Сегодня можно создавать новые производства за пределами России на жесткой договорной основе. "Но это не гарантирует от национализации их этнократическими режимами, этих "бывших братьев", чтобы ограбить нас ЕЩЕ РАЗ",- так возразит осторожный читатель. Да, такое возможно, если инвестировать бездумно.  Но можно инвестировать и по-умному. Например, создавать только такие предприятия, которые не производят КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА И НЕ МОГУТ ЕГО В ПРИНЦИПЕ ПРОИЗВОДИТЬ. Но они встроены в российскую технологическую цепочку ( с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ созданием дублирующих производств в самой России), они производят продукцию с гарантированным сбытом и гарантированной прибылью. Кому захочется национализировать-прихватизировать  работающее предприятие, если в случае национализации-прихватизации Россия отказывается от продукции этого производства и эта  продукция больше никому на мировом рынке не нужна. Что приватизировали ? Коробки цехов и оборудование? А дальше как жить?

Нам представляется, что такой алгоритм создания новых производств вне центральной России, но привязанных СБЫТОМ продукции к России, сильно поумерит даже сепаратистские настроения. Нет таких дураков, которые бы стремились убежать от стабильного и гарантированного дохода для себя. От рабочих мест для своего полуголодного населения.

Создав ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ рабочие места в бывших советских республиках и на перефирии России, российская федеральная власть одновременно оказывает помощь местным элитам с ее проблемой "лишнего населения" и получает рычаг воздействия на эти элиты. При  этом необходимо на договорной основе предусматривать обязательный пункт - работу на таких предприятиях высококвалифицированного русского персонала. С которым, естественно, придется говорить по-русски. Местный же высококвалифицированный персонал учить НЕ НАДО. Если желают, пусть сами местные элиты и вкладываются в образование своего народа. Это не наш долг, это их долг и их ответственность, за суверенитет или местную автономию.

И не надо, уважаемый читатель, обвинять автора в "русском фашизме". Это есть простой национальный эгоизм. В ответ на ИХ национальный эгоизм их этнократических элит. С распадом СССР и с фактическим отдалением северокавказских автономий ( с выселением русских оттуда) местные элиты преподали нам, русским, жестокий урок. Мы обязаны его усвоить и не повторять прошлых ошибок советского режима, который сам СОЗДАЛ национальные элиты, которые позже уничтожили своего создателя - единое государство.  

Позитивно настроенный читатель также может возразить: " А как же с проектом Путина о создании Евразийского союза"? На это ответим: " А это никак не препятствут созданию Евразийского Союза. В который элиты постсоветских республик не очень то и желают вступать. Прична одна - нежелание отдавать хотя бы какую-то часть своей власти в наднациональные органы управления, где, естественно, Россия, как самый крупный участник Союза, просто обязана играть первую скрипку. Вот, например, в Евросоюзе между главными участниками Германией, Францией, Италией нет таких больших различий в территории, ресурсах, населении. Но... главную скрипку играет Германия. И ее роль будет еще больше возрастать со временем. Неважно в Евросоюзе или просто в Европе. Если ЕС распадется

с "небольшой помощью друзей-американцев" ( перефразируя тут заголовк одной песенки "The Beatles" - "With a little help from my friends" ). Почему Германия? Потому что имперское по духу государство с историей объединения Европы силой, хотя бы временно. Однако, что не удалось танкам, то удастся банкам. Сомнений в этом нет. Но и Россия также государство с имперской и "танковой" историей ( в Восточной Европе). Истории российских банков нет. Но будет и эта история. В любом случае она вполне возможна. Немцы - на Западе, мы - на Востоке  и Юге.

Если "друзьям англо-американцам" вновь не удастся стравить русских с немцами ( а этого не следует абсолютно исключать после "эпохи Путина") или с китайцами, мы в этом случае вполне способны победить ( "не танками, а банками") и на Юге, и на Востоке. На Юге - это включая Украину. Она, при продолжении власти тамошнего олигархата, обречена на полный коллапс в течении менее чем десяти лет. Возможно, гораздо раньше этого срока. ( Что, увы, точно также можно сказать и о России под властью олигархата). На Украину с большим вожделением смотрит Польша, но "съесть то он съел бы, да кто ему даст"....  С Западной Украиной не очень понятно - кого же она ненавидит больше - русских-москалей или бывших хозяев - польских панов... Но Восточная Украина  и Новороссия ( юг Украины) с радостью воссоединится с более богатой и  мощной российской частью разделенного русского народа. Без танков. С таким же энтузиазмом, с каким воссоединялись восточные немцы с богатыми западными немцами.  Но ложиться под российских ( и в основном нерусских) олигархов никто на Украине не желает.  И вряд ли пожелает при олигархическом правлении в будущей России. Ибо нет смысла - своих олигархов и проблем с бедностью от олигархии хватает и без России. 

В вопросе объединения с Украиной ( в любой форме) есть еще один "отталкивающий момент". На Украине во время правления националистического режима Ющенко без лишнего шума из Украины выдавили всех нерусских и неукраинцев. Не всех, но почти всех. Кроме татар в Крыму, которые являются ситуативными союзниками украинских режимов против гипотетической российской экспансии в Крым. Остальных не славян выдавили и они переехали в Россию. И граждане Украины очень не желают возвращения не славян на Украину в случае какого-то воссоединения с Россией. Даже Крым не желает воссоединения с Россией, потому что боится массового переселения именно чеченцев  в Крым и их объединения с крымскими  татарами против русских  жителей Крыма.  Поэтому, хотя тут в дискуссии и жестко критиковали Путина за, якобы, его намерение возродить институт прописки в России, но уж лучше вполне недемократический институт прописки, чем постоянно зажженый фитиль у бочки с порохом взаимоотношений славян и некоторых кавказских народов ( далеко не всех, но многих).  Так что, если Путину удастся реанимировать институт прописки - дай Бог ему удачи! Прописка - это очень плохо, но имеющаяся сегодня в России альтернатива ей еще хуже. Гораздо хуже. 

Кстати, о страхах крымчан. Институт прописки станет барьером для ненужного перенаселения определенных регионов. В СССР в Крыму прописаться было еще труднее, чем в Москве. И в этом тоже был свой смысл. При жестком регулировании въезда в Крым на постоянное жительство, страхи крымчан уйдут и отпадут "отталкивающие от России" мотивы. А за въезд в качестве курортников, отдыхающих гостей - за это крымчане голосуют обеими руками.  Вот такие "хвосты" от не урегулированной в России проблемы миграции и иммиграции обнаруживаются в таком серьезном деле как воссоединение разделенного русского народа.

И последнее на тему дискуссии. Люди, которые в ходе дискуссии, уравнивали русских без российского гражданства, хоть с узбеками, хоть неграми, - это русофобы по определению  и их аргументы о "правовом равенстве" иммигрантов - это просто русофобия и ничего более.

В России должен быть принят закон " О возвращении". Есть опыт Израиля и Германии. Ничего нового выдумывать не надо. Единственная Родина для этнического русского - это Россия. Со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями его статуса в России. Своя страна для русского также и Белоруссия. Но это суверенная страна и не нам решать как регулировать  возвращение русских в Белоруссию. Только  относительная бедность государства без природных ресурсов сдерживает очень многих русских от переселения в Белоруссию. От переселения на Украину сдерживает не только относительная бедность страны, но и статус государственного языка, без знания которого закрыт путь в очень многие сферы, не говоря уже об органах госуправления, куда путь абсолютно закрыт для не владеющих украинской мовой. Но даже при этих условиях не так уж и мало людей фактически переезжают жить на Украину, не меняя при этом российского гражданства. Значит  для них там что-то лучше, даже  при аналогичном российскому тупике в экономике и при  ущемленном статусе не украиноговорящего. Впрочем, последнее касается только граждан. Ибо не гражданин все равно не имеет права быть на государственной службе. Тем более  рабочих мест в этом самом выгодном для трудоустройства секторе, на Украине не хватает даже для своих граждан.

Паспорта Украины там не продают по тысяче баксов за штуку паспорта, как в России. Возможно и продают, но не так массово как у нас.  Участники дискуссии ругали Путина за мысли об уголовном наказании за нарушение порядка в регулировании иммиграции. Не ругать, а требовать надо от Путина сделать очень жесткой уголовную санкцию за продажу российского паспорта нерусским инстранцам: продал паспорт - получи десятку. И не тысяч баксов, а лет на зоне. При этом зарубежные русские должны, при желании, получать гражданство как немцы-репатрианты в Германии или как евреи-репатрианты в Израиле. Никакого "фашизма" в этом нет. Или возражающие будут настаивать, что Израиль фашистское государство? Вряд ли будут. Потому что возражающие либералы чаще всего евреи. А посему, что хорошо в вопросах миграции и иммиграции в Израиле для еврея, то же самое должно быть хорошо и для русского и другого представителя КОРЕННОГО российского этноса в России.

Проблема инокультурной иммиграции в Европу запущена в гораздо большей степени,
чем в России. Потому что там всё ЭТО началось гораздо раньше. У нас началось ПОЗЖЕ, но начинать решать эту же проблему нам надо РАНЬШЕ Европы. Пока это ещё не поздно делать.

В этом смысле поставленные Путиным вопросы уже очень сильно запоздали в их постановке. Не говоря уже об их разрешении. Однако, лучше поздно, чем никогда !

        Комментарий на статью "ВТОржение на российский рынок труда"

1. Пагубность вступления в ВТО для слабой и неконкуретоспобной на мировых рынках (кроме сырья)  экономики России столь очевидна, что и писать об этом нет смысла.

Но в статье есть одно важное упоминание, касающееся острой проблемы иностранной трудовой иммиграции в Россию. В статье отмечается, что " правила ВТО регулируют, в частности, только порядок въезда и временного пребывания иностранных граждан с целью оказания услуг ". Вот это "только порядок въезда и пребывания" не позволит ввести жесткие правила въезда-выезда и пребывания иммигратов национальным законодательством  по образцу законодательства Объединенных арабских эмиратов, потому что этот порядок регулируется международной организацией, под контролем глобального капитала. Это очередной шаг по увеличению зависимости России от наднационального капитала.

2. О комментариях читателей на сайте Job.ru и размышлениях по этому поводу.

 Из четырех авторов комментариев к статье - двое русских и двое нерусских ( еврей и , скорее всего, кавказец). Но все авторы комментариев едины в своем мнении, что вступление в ВТО принесет только вред представителям любых наций и народов России, кроме одной социальной группы – экспортеров сырья. Фантазии об экспорте технологий – это фантазии, а вот признание того, что эти технологии не востребованы в самой России – это свидетельство погружения России в технологическую и вообще в индустриальную отсталость, превращение в страну белых негров. 

Вывод из этого напрашивается сам – нам нужна национальная солидарность всей гражданской российской нации в противостоянии этой антинациональной антииндустриальной и антиаграрной политики власти. Сегодня внесистемная оппозиция давит на власть с целью проведения «честных выборов». Но "честные выборы"  в условиях российского капитализма – это, когда результаты выборов зависят не от мухлежа с реальными результатами голосования и не от административного давления, а от величины финансовых вливаний в предвыборную компанию. И у кого этих денег больше всего? У тех же экспортеров сырья. В чьих интересах будут заседать в Думе депутаты, проведенные туда на деньги олигархов?  Наивно полагать, что они будут принимать законы в наших интересах, в интересах граждан-избирателей….

 Целью гражданского внесистемного давления на власть должно быть изменение всего социально-экономического курса и, в частности, но очень важной частности, - коренное изменение промышленной и аграрной политики. России крайне нужна радикальная реиндустриализация страны и восстановление продуктовой безопасности через восстановление тотально разрушенного аграрного сектора.  А честные выборы в этом деле могут быть отчасти полезны лишь при радикальной демократизации избирательных законов, отмены возможности голосования только за разрешенные системные партии. Выбор же из этого «партийного меню»сегодня очень скудный. А с учетом прикормленности руководства номинально оппозиционных думских партий, это выбор без выбора. Говорить о необходимости честных выборов в ТАКИХ условиях вообще нет смысла, потому что выбора как такового,по факту, просто не существует.

Это всё «вино» из одной бочки, но только разлитое в разные бутылки с разными этикетками. ТАКОЙ «алкоголь» вреден для здоровья российской гражданской нации в целом и особенно он вреден для русской этнической нации. С ЭТИМ надо бороться, а не бороться за места в Думе для немцовых, рыжковых, шендеровичей.

Что же касается ВТО, то с изменением власти в стране придется объявить МОРАТОРИЙ на процесс вхождения в ВТО. Отказываться придется лишь в случае неприятия этого моратория. Если же ВТО примет условие "временного моратория", то Россия не будет против восстановления своего вхождения в ВТО, но после периода восстановления разрушенной экономики ( кроме добьычи сырья). А этот период займет не менее 10-15 лет.

Сергей В. Строев. 7 декабря 2011 года  - 24 февраля 2012 года. 


Назад на Главную страницу


Боже, храни Россию !

 
Hosted by uCoz