Чьим
большевиком к осени станет
Путин?
Юрий
Громыко, Юрий Крупнов
Основная политтехнологическая схема, которая определяет удержание
центра власти,
всегда состоит в том, чтобы противопоставлять друг другу края.
Владимир Владимирович против старого – возврата к коммунизму
– и против
крайностей нового – оголтелого либерализма. Тогда
Верховный-главный с
удовольствием исполняет желание подданных как маленький принц
Сент-Экзюпери,
оказываясь в центре умеренной просвещённой середины, которая не желает
потрясений, но время от времени подумывает о Великой России.
Но если края начинают вдруг договариваться друг с другом –
Немцов
романтически-нежно целует Удальцова, Лимонов поглаживает Гудкова,
националисты
ласково подмигивают молодому Рыжкову, и более того – сам
Кремль уже планирует
митинги на Болотной, то центровой переговорщик оказывается не нужен. Он
–
лишний в этой увлекательной игре. Если осатаневшие восставшие края идут
ва-банк
и начинают готовить очередную буржуазно-демократическую свару, то у
власти
остаётся единственная возможность – опереться на рабочих с
Уралмаша и Нижнего
Тагила, на Большую Россию против оборзевшей сумасшедшей узкой группки
столичных
элит.
Но это означает, что комфортному маневрированию в центре
пришёл конец.
Теперь избранного президента будут разрывать на части. С одной стороны
–
большинство населения, справедливо требующее исполнения предвыборных
обещаний.
С другой – подавляющее большинство в элитах, которые, не умея
создавать
общественного богатства, предвкушают новое головокружительное
обогащение за
счёт не только отказа от выполнения обещаний, но и людоедского нового
«как в
последний раз» обкрадывания н
аселения.
Во главе какого большинства встанет
избранный президент? Чьим большевиком
к осени станет Путин?
Фактически,
будущий
президент заключил новый и пока невыявленный контракт с населением
России,
представленный в виде груды предвыборных обещаний. И этот контракт
должен быть
исполнен. Иначе экстремисты обоих краёв начнут натравливать основную
массу
населения на власть, обвиняя её в коррупции и политическом банкротстве.
«Наобещал-наврал, а ничего не может», –
будут кричать даже воробьи с крыш. К
тому же каждый радикал по образцу президента будет взывать к Большой
России и
звать её в столицу на митинг.
Новый социальный контракт мог бы быть неплохой вещью, если в его основу
положить «народосбережение» как единство
стратегических типов занятости и
перспективных поселений, стимулирующих рост численности русских семей.
Именно о
таком народосбережении и сохранении говорил В.В.Путин в начале своей
предвыборной кампании.
Но на пути этого народосбережения как раз и встаёт неоконсервативная
либеральная техническая группа экспертов, которая удушит любое
народосбережение. Именно эта группа экспертов и есть засадный полк
перехвата
любых договорённостей нового президента и народа. И для дела этого
удушения все
средства хороши: и утверждения, что бюджет не выдержит предвыборных
обещаний
Путина, и бесконечные сбои в исполнении федеральных целевых программ,
поскольку
в них отсутствует управляющий блок-механизм целеполагания, но самое
главное –
не пересмотренная до сих пор неолиберальная идеология правительства и
госуправления.
Одно дело – оптимизировать по рациональным показателям
достигнутое, по одёжке,
так сказать, протягивать ножки. Другое дело – формулировать
требования к
решению проблем.
Одно дело рассказывать про опыт Норвегии или про чудесные стройки в
Абу-Даби
после очередной курортной командировки, другое дело –
выявлять отсутствующие
инструменты в деятельности российских групп и самим создавать новую
стоимость и
сверхстоимость, новое общественное богатство.
Вообще переход к управлению на уровне формулирования требований и
заключения
стратегических контрактов с теми, кто готов выполнить эти требования,
мог бы
стать управленческой революцией в отношении с обществом. Но для этого
правительство должно уметь формулировать проблемы и переводить их в
требования
к решению проблем с фиксацией чётких целевых функций.
Этого сегодня не делает никто: ни Совбез, ни Счётная палата, ни
правительство.
Ведь до сих пор, в частности, так и не сформулировано требование к
российским
хозяйствующим субъектам, что должно быть сделано, чтобы нас не угробило
окончательно вступление в ВТО. Не минэкономики должно выдумывать
худосочные
меры, а правительство – проблемы формулировать. Но оно этого
не может.
Не станет подмогой в решении этого вопроса и старый пронафталиненный и
неработающий аппарат ФЦП, который в своё время правительству подсунули
эксперты
из неработающего брежневского наследства, как, впрочем, и модерновые
кудринские
государственные программы, когда правительство пытается придумать
какие-нибудь
«цели» («программно-целевое
управление») и показатели, опираясь на произвольно
набираемых экспертов или вообще просто так, с потолка.
Поскольку проблемы обычно мировые – это то, что никто в мире
не может сделать,
то принято поступать просто: чего корячиться, спиши или укради у
другого
правительства.
Нефиктивное же решение тем или иным государством мировой проблемы не
только
позволяет осуществлять стратегическое планирование на 10, 15, 30 лет,
но и
кардинально менять баланс мировых сил.
Например, если США, а не Виктор Викторович Аполлонов, первыми сделают
импульсно-периодический лазер в виде климатического оружия, то нашу
военную
доктрину можно будет выбросить в мусорную корзину.
Авторы:
Юрий
Громыко
- руководитель Института опережающих
исследований им. Е.Л.Шифферса http://yuriy-gromyko.livejournal.com/,
http://smdp.ru/
Юрий Крупнов - председатель Движения развития
http://krupnov.livejournal.com/,
http://www.proektnoegosudarstvo.ru/projects/
http://klass-razvitiya.livejournal.com/2651.html
Назад на
Главную страницу
Боже,
храни
Россию !
|