Строев    Сергей     Всеволодович
         
                                                                                                            Слава  России !

                                                       




    Лучшая в мире советская Харьковская танкостроительная школа снова впереди


Украинский основной боевой танк "Оплот" Т-84У

Командование сухопутных войск Таиланда приняло решение о закупке 200 украинских основных боевых танков Т-84У "Оплот", сообщает Bangkok Post. Сумма потенциальной сделки оценивается в семь миллиардов батов (231,1 миллиона долларов). Новые танки должны заменить устаревшие M41A3 американского производства. Между тем, планы командования вызвали недовольство служащих сухопутных войск Таиланда.
Как пишет Bangkok Post со ссылкой на одного из военнослужащих, солдаты предпочли бы корейские танки украинским. Дело в том, что на Т-84У установлен автомат заряжания, который требует полной остановки машины для перезаряжания орудия после того, как боекомплект израсходован. В условиях боя такая остановка делает машину уязвимой. По словам неназванного военного, с этой точки зрения ручное заряжание гораздо удобнее и лучше автоматического.
Командование сухопутных войск Таиланда изучало несколько вариантов танков, прежде чем приняло решение о покупке. В числе предложений были немецкий Leopard 2A4, российский Т-90, южнокорейский K1 и украинский "Оплот". Почему был выбран именно украинский танк, не уточняется. Известно, что немецкий Leopard тайские военные признали чрезмерно дорогим. Не исключено также, что Таиланд выбрал "Оплот", поскольку уже имеет налаженное военно-техническое сотрудничество с Украиной - ранее сухопутные войска страны купили 96 украинских БТР-3Е1 и намерены приобрести еще 120 таких бронетранспортеров.
Новые "Оплоты" будут поставлены на вооружение 4-го бронетанкового батальона в Бангкоке, 8-го бронетанкового батальона в Накхон Ратчасима, 9-го бронетанкового батальона в Пхитсанулок и 16-го бронетанкового батальона в Накхон Си Тхаммарат.

Источник: gunman.ru

В основе танка "Оплот" лежит советский танк. Но башня танка похожа на башни немецких танков.

Основной средний танк гитлеровской Германии в 1939-1945 годах Panzer IV

Современный немецкий танк "Леопард" на разминировании в Афганистане.

Танк "Оплот". Вид с лобовой брони.

Российский танк Т-90. Фактически модернизированный советский танк Т-72.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Украинские танки взяли курс на Бангкок

Власти Таиланда намерены закупить 200 новейших Т-84У "Оплот"

2011-03-30 / Татьяна Ивженко


На днях газета «Бангкок пост» сообщила о намерении властей Таиланда закупить 200 новейших украинских танков Т-84У «Оплот». Эксперты отмечают, что первый крупный контракт важен, поскольку после него, как ожидается, найдутся другие покупатели новой техники. По их мнению, контракт не осложнит отношений Украины с Россией, несмотря на дипломатические нюансы дела Виктора Бута, которое по стечению обстоятельств именно сейчас получает свое развитие.

Газета, сообщившая о подготовке контракта на поставку 200 «Оплотов» в Таиланд, отметила, что эти танки заменят устаревшие образцы M41A3 производства США. И что украинская разработка, только в прошлом месяце презентованная в Абу-Даби на международной выставке вооружений IDEX-2011, выиграла в конкурентной борьбе с немецким танком Leopard 2A4 и российским Т-90.

Эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец обратил внимание «НГ» на то, что украинская сторона официально пока не прокомментировала информацию, а в газетной публикации были допущены весьма существенные неточности. «Было сказано, что сумма сделки – около 230 миллионов долларов. Но стоимость одного танка «Оплот» составляет примерно 5 миллионов долларов. Поэтому возникает вопрос: так сколько же танков и на какую сумму собираются закупить?» – сказал эксперт, допустив, что газета поторопилась с обнародованием сенсации. Хотя Згурец считает вполне возможным подписание нового контракта:
«Таиланд с 2006 года закупает украинскую военную технику – это не тайна».

Подписанный после военного переворота контракт предполагал поставку в Таиланд в 2010–2011 годах свыше 100 единиц бронетехники и боеприпасов к ней. Отдельные договоры предусматривали обучение местных военных и обслуживание украинскими специалистами поставленной техники. В прошлом году зарубежные и украинские СМИ несколько раз сообщали о том, что партии украинских БТР-3Е1 поставлялись в Таиланд. Представители местной власти заявляли о намерении подписать новый контракт на поставки бронетехники на период с 2012 года. В то же время Украина поставляла примерно такие же объемы военной техники в Камбоджу, отношения которой с Таиландом резко обострились в последнее время. В феврале возобновилось вооруженное противостояние на спорном пограничном участке. Как известно, представители Таиланда обвинили Россию в содействии Камбодже. Ранее МИД РФ в связи с так называемым делом Виктора Бута поставил под сомнение независимость судебной системы и властей Таиланда. В ноябре прошлого года Бут, которого США считают одним из крупнейших в мире нелегальных продавцов оружия и обвиняют в поставках вооружений террористическим группировкам, был экстрадирован в США.

Примечательно, что на днях информагентства передали заявление премьер-министра Таиланда Апхисит Ветчачивы: «По вопросу передачи Бута американским властям решения я не принимал, постановления кабинета министров не было. Нас об этом уведомили Министерство юстиции и генеральный прокурор Таиланда».

Украинские эксперты считают, что развитие этой ситуации никак не связано с информацией о новом выгодном для Украины контракте на поставку танков. «Российский оборонпром не делает ставку на танки», – сказал Згурец, отметив, что всем производителям вооружений и военной техники приходится работать в потенциально конфликтных зонах. Пока не введены международные санкции, продавцы независимо от страны происхождения поставляют свою продукцию всем платежеспособным покупателям. «Мы видим, что сейчас во многих регионах мира складывается очень напряженная ситуация, которая увеличивает спрос на оружие и военную технику. Места на рынке хватает всем», – отметил он, добавив, что задачей политиков, а не бизнесменов является урегулирование сложных конфликтов.

В Украине в связи с новостью о готовящемся контракте с Таиландом обсуждают еще одну проблему – смогут ли предприятия обеспечить выполнение всех обязательств. В этом контексте вспоминают подписанный в конце 2009 года крупнейший контракт на поставку в Ирак 400 единиц бронетанковой техники различной модификации и шесть военно-транспортных самолетов Ан-32Б. Первая партия БТР-4 должна была отправиться еще осенью прошлого года, однако дату поставки несколько раз переносили. Сергей Згурец не видит проблемы в такой задержке. «На мой взгляд, украинская сторона в позапрошлом году взяла на себя завышенные обязательства, гарантировав завершение разработки и начало производства в столь короткие сроки. Надеюсь, этот опыт будет учтен при подписании контракта с Таиландом», – сказал он.

Источник: «Независимая газета», 30 марта 2011 г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 31 марта 2011 года   Сергей Ищенко     

Украинский танк «Оплот» переехал российский Т-90

Минобороны РФ сделало все, чтобы нас вытеснили с одного из самых доходных рынков оружия

На мировом оружейном рынке Россия потерпела очередное чувствительное поражение. Проигран тендер на поставку 200 современных танков Таиланду. Предложенный нашей страной основной боевой танк российской армии Т-90 уступил украинскому Т-84 «Оплот». 230 млн. долларов теперь достанутся Киеву. В числе проигравших, правда, оказалась и могучая германская бронированная машина «Леопард-2» 2A4. Но это слабое утешение. ( Леопард не хуже "Оплота", но он значительно дороже. Прим. Строева)


Обращает на себя внимание тот факт, что решение не в нашу пользу Бангкок принял всего через две недели после скандального высказывания главнокомандующего Сухопутными войсками России Александра Постникова по поводу Т-90, принятого на вооружение российских Вооруженных сил в 1992 году. Постников в середине марта весьма пренебрежительно отозвался об этой боевой машине, которая, по его словам, ничего нового собой не представляет и «на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72, выпускавшегося с 1973 года».


Потом, когда скандал стал свершившимся фактом, Министерство обороны РФ вяло пыталось оправдать генерала тем, что он, дескать, просто не знал, что в зале есть журналисты. Поэтому, мол, и не стеснялся в выражениях. Лучше бы Минобороны не делало таких пояснений. Они только усугубили дело. Получалось, что обычно «на люди» мы выносим одну правду про свое оружие, а на закрытых совещаниях обсуждаем совсем другое.


Строго говоря, существует ли связь между прогремевшими на весь мир словами российского главнокомандующего о нашем основном боевом танке, и выбором Бангкока в пользу Украины – неизвестно. Не исключено, что в Таиланде все и так давно было решено в пользу конкурентов. Однако совершенно точно, что и по дальнейшим перспективам экспорта Т-90 (а лучшего танка у нас сегодня нет), а, стало быть, и по очень доходной статье оружейного экспорта страны, нанесен сокрушительный удар. В самом деле, если даже главком Сухопутных войск России уверен, что Т-90 слова доброго не стоит – кто же станет выкладывать за него миллионы долларов?


Отметим также, что Украина выигрывает у нас уже второе «танковое» сражение за экспортные миллионы. Первое серьезное поражение Россия потерпела в середине 90-х, когда Москве при всех стараниях не удалось сорвать поставку 320 украинских танков Т-80УД Пакистану. Общая сумма того контракта оценивается в 650 млн. долларов.


Нам та сделка была совершенно не нужна по многим причинам. Во-первых, контракт нервно восприняли основные покупатели российского оружия в регионе – индусы. Про их давние счеты с пакистанцами напоминать излишне. Во-вторых, Москве ни к чему соперники на традиционных зарубежных рынках, давно освоенных сначала советскими, а потом и российскими танкостроителями. Ведь и Украина, и мы выходили на те рынки с очень похожими, а то и с абсолютно идентичными образцами. Может быть, мы и смогли бы тогда как-то политически повлиять на судьбу этого контракта. Но помешало высокомерие.


Я в ту пору служил в Министерстве обороны РФ. Прекрасно помню, как в коридорах ведомства обсуждали стремление украинцев добыть валюту в Исламабаде. «Ничего у хохлов без нас не выйдет. А мы своими руками могилу собственному экспорту рыть не станем»,- посмеиваясь, говорили многозвездные генералы. Сделка с пакистанцами сорвется, считали наши стратеги, потому, что танков без пушек не бывает. А пушки для Т-80УД делались тогда лишь в Перми. Естественно, на предложение Киева срочно поставить им пушки и тем совместно заработать на сделке, последовал отказ.


«Хохлам на свои танки придется ставить березовые стволы»,- покатывались со смеху в Минобороны. Как выяснилось вскоре, прогнозисты там были никудышные. Не зря Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова считалось сильнейшей танкостроительной школой в Советском Союзе. Там быстро нашли способ обойтись без России. Оказалось, что танковые пушки можно быстро освоить на заводе имени Фрунзе в Сумах, прежде выпускавшем утяжеленные трубы для нефтегазодобычи. На 95% оборудование предприятия подошло для новой задачи. В марте 1998 году вместо труб с заводского конвейера сошел первый орудийный ствол. Танковые пулеметы ПКТ и «Утес», выпускавшиеся российском Коврове, украинцы приобрели в Болгарии. Получилось даже дешевле. Еще раньше из Николаева в Пакистан морем были отправлены несколько десятков Т-80УД, изготовленных еще по советским планам и застрявших в Харькове по причине развала страны. Столь неудобный для Москвы контракт был Киевом выполнен до последней запятой. Так на международном рынке оружия впервые возник самый серьезный конкурент российских танкостроителей.


Видимо, на те, пакистанские доллары, харьковчане сумели создать новую машину – танк Т-84 (Т-80УД современной модификации получил индекс Т-84. Впоследствии его усовершенствованную версию назвали «Оплотом»). Как патриотично считает, например, недавний начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-полковник Сергей Маев, - это всего лишь «ухудшенная копию нашего Т-90». По ту сторону российско-украинской границы, естественно, придерживаются прямо противоположной точки зрения.


Впрочем, оставим эти споры специалистам. Отметим несомненное: и российский Т-90, и украинский Т-84 имеют общие конструкторские и технологические корни. Их базовые образцы разработаны в Советском Союзе и отличаются, в основном, силовой установкой и ходовой частью. На базовом российском образце Т-90 установлен двигатель В-84 мощностью 840 л.с. На его украинском собрате - двухтактный дизель 6ТД-2 с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 1000 л.с. Оба танка являются концептуальным развитием танка Т-64, созданном около полувека назад.


Есть разница в броневой защите, системе управления огнем и кое в чем еще. Украинская машина, например, управляется штурвалом, а не рычагами – говорят, это гораздо удобнее. В ней установлен кондиционер, о котором создатели Т-90 не позаботились. ( В пустынях Пакистана летом температура до 50 градусов. Прим. Строева)


Еще важная деталь. Со всей очевидностью танк Т-84 «Оплот» нацелен лишь на экспортные перспективы. Украинской армии он не по карману из-за высокой цены – около 2,5 млн. долларов. Для своих вооруженных сил с 2005 года Киев понемногу закупает созданный в том же Харькове Т-64БМ «Булат» - хотя и менее мощную, но зато куда более дешевую модификацию еще более старого советского танка Т-64.


Любопытно, что исключительно экспортная нацеленность Т-84 «Оплот» сделала его собственно украинскую биографию просто анекдотичной. Известно, что покупать оружие, которое не принято на вооружение страной-производителем, никто не будет. В Киеве это хорошо усвоили. Потому несколько лет назад с большой помпой «Оплоты» обещано было ставить в строй и украинской армии. Заказали на Харьковском ПО имени Малышева первую роту в 10 танков. Забирали в спешке: в Киеве готовился парад в честь 10-й годовщины независимости Украины и новые танки должны были продемонстрировать сомневающимся состоятельность «незалежной» промышленности. «Хлопцы, а гроши где?», - напрасно вопрошали заводчине, не получившие за свой труд ни копейки. От них отмахивались, как от мух. Мол, не о том надо думать в предпраздничный час.


Десять "Оплотов" на параде грохочат по Крещатику.


Десятка «Оплотов» грозно прогрохотала по Крещатику. Потом роту приписали к 72-й отдельной механизированной бригаде в Белой Церкви. Но «гроши» у украинского оборонного ведомства все как-то не находились. Заводчане потребовали вернуть фактически угнанные военными танки обратно в Харьков. Так и пришлось сделать. Теперь, видимо, тем «Оплотам» придется участвовать в других парадах. В Бангкоке.


Но что нам-то теперь ожидать на оружейном рынке? Сумеем ли еще хоть что-то откусить от международного танкового пирога? С Т-90, так не понравившимся главкому Постникову и уступившим «Оплоту» первенство в Таиланде, шансы, очевидно, невысоки. Мог бы помочь, наверное, новый российский танк Т-95, который в страшной тайне создавали в нашей стране последние полтора десятка лет. Утверждают, что это было бы новое слово в танкостроении. Всего два года назад начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров обещал, что Т-95 вот-вот будет принят на вооружение. Но внезапно в Генштабе решили, что время танков вообще прошло. В нашей армии их число ограничили всего 2 тысячами. И работы по почти готовому Т-95 свернули.


В том, что совершена очередная огромная ошибка, уверен уже упоминавшийся генерал-полковник Маев. В интервью Накануне.ру он объяснял свое видение ситуации:


- Я вплотную участвовал в создании танка Т-95, и был руководителем этого проекта как начальник Главного автобронетанкового управления. Вот если бы этот танк Т-95 мы поставили рядом с «Леопардом будущего», то вся Европа бы ахнула, увидев, какие новые решения используются в этом танке. Это был бы фурор! Я уверяю, что то, что заложено у нас в Т-95, появится у немцев и американцев только через десять лет. Конечно же, это будут технологические решения в новом виде, и очень прискорбно, что идеология, заложенная нами в эту машину, «выстрелит» там, на Западе, а не у нас. Почему «зарубили»? Для меня самого это очень большой вопрос. Машина была уже на выходе. Надо было всего-навсего создать еще один образец, провести толковые государственные испытания, доработать машину, а мы уже знали, что конкретно надо дорабатывать и готовить к производству! Эта машина совершенно уверенно обеспечила бы нашим Вооруженным силам преимущество в ближайшие 20 лет. А те ноу-хау, которые были в ней заложены, стали бы своеобразным паровозом, который бы тащил все военно-технические разработки для сухопутных войск еще лет 50! На Т-95 впервые были заложены новые технологические решения в компоновке машины! Конечно, эти технологии никуда не делись, но беда в том, что они не реализованы.



Танк «Оплот» и Т-90А оснащены схожим вооружением, состоящим из 125-мм гладкоствольной пушкой (КБА3 и 2А46М) и 7,62 мм пулеметом. В целом оба орудия находятся на одинаковом техническом уровне, и выделить преимущество у одного из танков нельзя.


Тактико-технические характеристики
Параметр    Единица измерений  
 Оплот    Т-90А
Полная масса    т    51    46,5
Экипаж     чел.    3    3
Удельная мощность    л.с./т    24,7    21,5
Удельное давление на грунт    кгс/см2    0,97    0,94
Температурный режим работы    °С    -40...+55    -40…+50 (со снижением мощности)

Основные размеры
Длина танка
с пушкой вперед     9720мм    9530мм
корпуса    7075мм    6917мм
Ширина танка
по гусенице    3400мм    3370мм
по съемным защитным экранам    4176мм    3780мм
Высота по крыше башни    2215мм    2228мм
Длина опорной поверхности    4290мм    4270мм
Дорожный просвет    470...500мм    426…470мм
Ширина колеи    2780мм    2790мм
Скорость движения
Средняя по сухой грунтовой дороге     40...45 км/ч     35…40 км/ч
Максимальная по дороге с твердым покрытием    70 км/ч    60 км/ч
На передаче заднего хода:
минимальная    4,8 км/ч                                        4,18 км/ч
максимальная  - 31,3 км в час                                       нет
Расход топлива на 100 км
По сухой грунтовой дороге    л, до    325...370              260…450
По дороге с твердым покрытием    л, до          300                  240
на основных топливных баках    км    400                              460
с дополнительными бочками    км    500                                 650
Боекомплект
Выстрелов к пушке    шт    46    42
(из них в конвейере механизма заряжания)    шт    28    22
Патронов:
к пулемету КТ-7,62    шт    1250    2000 (2500)
к пулемету КТ-12,7    шт    450    300
Аэрозольных гранат    шт    12    12

Источник:   http://svpressa.ru/society/article/41263/

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 О российском танке

16 июля 2010,  Алексей Щеглов
Танк будущего показали в Нижнем Тагиле

Первый закрытый показ перспективного основного боевого танка Т-95, известного также как «объект 195», состоялся на выставке «Оборона и защита 2010». Только эксперты сомневаются, есть ли у него будущее в условиях нынешнего финансирования

Первый закрытый показ перспективного основного боевого танка Т-95, известного также как «объект 195», состоялся на выставке «Оборона и защита 2010». Машину отличает низкий силуэт и другие особенности конструкции, которые повышают живучесть и машины, и экипажа на поле боя. Но эксперты сомневаются, что конструкторам удалось создать принципиально новую машину, и не верят в перспективы ее принятия на вооружение.

Как заявил замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин, список лиц, получивших доступ на показ новой техники, был определен «Рособоронэкспортом», говорится в сообщении ИТАР-ТАСС.

Разработкой Т-95 занимается компания «Уралвагонзавод». От своего предшественника Т-90, высота которого по крыше башни составляет 2230 мм, перспективный танк отличается более низким силуэтом, затрудняющим обнаружение машины на поле боя и попадание вражеских средств поражения. Он оснащен дистанционно управляемой башней, а его экипаж располагается в специальной защищенной капсуле. Эти особенности конструкции, благодаря которым экипаж танка отделен от башни и автомата заряжания специальной броней, также повысили безопасность экипажа.
 

Ранее, предвещая появление нового танка, генерал армии Николай Макаров, начальник службы вооружений Вооруженных сил России, говорил, что речь идет о принципиально новой боевой машине «с абсолютно новой ходовой частью, силовой установкой, системой управления огнем, вооружением, системой распознавания целей и разведки».


Подробные технические параметры нового танка до сих пор не известны, но предположительно его масса составит около 55 тонн, он сможет развивать скорость до 80 км/час. На вооружении у машины имеется 152-миллиметровая пушка (на Т-90 — 125-миллиметровая пушка с боекомплектом на 45 выстрелов), зенитные управляемые ракеты и пулеметы калибра 7,62 и 14,5 миллиметра. А броня Т-95 будет комбинированной с использованием встроенной динамической защиты.

Однако основной вопрос состоит в том, примут ли когда-нибудь в будущем Т-95 на вооружение. Дело в том, что еще за некоторое время до первого показа машины официальные лица подвергли сомнению необходимость разработки нового танка для ВС. А в апреле этого года первый замминистра обороны России Владимир Поповкин заявил, что военное ведомство прекратило финансирование проекта разработки Т-95 и закрыло его. Одновременно он высказался в пользу модернизации стоящего на вооружении Т-90. В 2009 году в ВС России насчитывалось 250–300 таких машин. В 2010 году, как и в предшествующие годы, планировалось закупить еще 63 таких машины. При этом танки Т-80, которые служат уже более 30 лет, и Т-72 постепенно будут выведены из состава армии.

Однако критики продления жизни Т-90 указывают на невысокую живучесть этого танка и отставание его ТТХ от лучших зарубежных образцов (коэффициент военно-технического уровня танка Т-90 – 1,5, а у танка М1А2 – 2,2). По мнению специалистов, основная заслуга Т-90 перед отечественным танкостроением заключается не столько в каких-то исключительных характеристиках, а, скорее, в поддержании производства на «Уралвагонзаводе» в условиях минимального государственного финансирования, что позволило заключить ряд выгодных экспортных заказов и обеспечить дальнейшую разработку танка нового поколения.

При этом очевидно, что развитие мирового танкостроения идет по пути раздельного размещение в разных отсеках экипажа и вооружения и надежной изоляции боекомплекта и топлива. В этой связи у Т-90 перспективы лучше. Поэтому в начале июля 2010 года министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» вскоре завершит разработку Т-95, проводившуюся самостоятельно. По его мнению, решение Минобороны о закрытии проекта «объект 195» было преждевременным, и новый танк будет востребованным у заказчиков.

Однако военный обозреватель «Новой газеты» Павел Фельгенгауэр не верит в само существование новой машины. «Уралвагонзавод» и раньше показывал, а потом снова прятал Т-95, но насколько я понимаю, танк в реальности не существует, а то, что показывают — это имитация на уровне модели из фанеры. Просто сам завод в плохом состоянии, и им надо что-то демонстрировать», — заявил BFM.ru эксперт.

Он также напомнил слова Владимира Поповкина о том, что денег на новые разработки нет, а, следовательно, ждать появления Т-95 нет смысла. «Наши танки отстали от мирового танкостроения лет на 40. У них хлипкая броня и слабые снаряды, плохая система связи и наведения. Их, конечно, можно использовать в Азии, но в отсутствии финансирования вывод такой: или отказаться лет на 10 от разработки новой машины, или начать собирать по лицензии какой-нибудь Leopard», — делает вывод Павел Фельгенгауэр.

Вице-президент коллегии военных экспертов Александр Владимиров, со своей стороны, считает, что раз Т-95 показан, значит он существует. Однако, по его словам, ничем принципиальным от Т-90 это изделие не отличается, и Т-95 является продолжением линейки уже существующих машин. А, значит, модернизация Т-90 и доводка Т-95 даст примерно одинаковый результат.

Но в условиях опять-таки отсутствия финансирования, когда денег на Сухопутные войска нет, практичнее заниматься модернизацией уже зарекомендовавшего себя изделия. «Наши танки, к сожалению, не высокотехнологичны. Но в условиях экономии имеет смысл предлагать войскам только принципиально новый продукт. Но пока такого нет, и поэтому не имеет значения, стреляет Т-95 дальше на 200 метров или ближе», — заключил эксперт.



Боже, храни Россию !
Hosted by uCoz