С  Т  Р  О  Е  В  -  С  Т  А  Т  Ь  И
                                         Публикации Строева  2009

                                                                 23 Февраля  2009 года

                                                                                               

                                                                                      
Сергей В. Строев    

                                   

                                   Автор этой публикации - гвардии сержант   470-й гвардейского

                                   Виленского ордена Кутузова истребительно-авиационного полка  

 

                                                               Мой   Полк 
  

    (470-й гвардейский Виленский ордена Кутузова истребительно-авиационный полк)

                                     Дню Советской Армии и Флота посвящается 

 

470-й гвардейский Виленский ордена Кутузова истребительно-авиационный полк участвовал в боевых действиях с немецко-фашистскими захватчиками с 23 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. За этот период было награждено: 

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" 

- 12 человек; 

Орденом Ленина 

- 3 человека; 

Орденом Красного Знамени 

- 100 человек; 

Орденом Александра Невского 

- 13 человек; 

Орденом Отечественной войны I степени 

- 39 человек; 

Орденом Отечественной войны II степени 

- 53 человека; 

Орденом Красной звезды 

- 14 человек; 

Орденом Славы 

- 13 человек; 

Медалью "За отвагу" 

- 39 человек; 

Медалью "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне" 

- 419 человек; 

Медалью "За взятие Берлина" 

- 317 человек.
 

За период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. общее количество полетов составило 10429. Общий налет - 7456 часов 26 минут, из них боевой налет - 5871 час. 

Боевой счет полка:

Всего сбито самолетов противника  - 392 

Из них:

Истребителей - 257; 

Бомбардировщиков - 100; 

Транспортных - 27; 

Разведчиков - 8. 

Потери 63-го  гвардейского ИАП: 

В людях  - 55 человек; 

В технике  - 116 самолетов; 

Всего восстановлено самолетов - 2899; 

Из них:  

Мелким ремонтом  - 2417; 

Аварийным и текущим ремонтом - 282; 

Восстановлено моторов  - 2519.
 

После окончания Великой Отечественной войны 63 гвардейский Виленский ордена Кутузова III степени истребительно-авиационный полк под руководством гвардии подполковника Шишкина А. П. приступил к обычной в мирное время учебно-боевой подготовке. Лётчики совершенствовали свои боевые навыки, обучали летному мастерству молодое пополнение и вместе с техническим составом изучали новое оборудование и авиационную технику. До 1948 года полк входил в состав Группы Советских Войск в Германии, ежегодно сменяя аэродромы базирования. 

К 1 сентября 1948 г. полк получил новую авиационную технику. Это были самолеты Як-15 с реактивными двигателями, самолеты нового поколения, намного превосходящие по своим характеристикам самолеты с поршневыми двигателями. Полком в это время командовал гвардии майор Медведев В.С. В кратчайший срок переучившись на новую технику, уже 28 сентября 1948 года полк перебазировался в Советский Союз на аэродром Смоленск и вошел в состав 32 истребительного корпуса ПВО и 3 гвардейской истребительно-авиационной дивизии.
 

10 января 1949 года 63 гвардейский полк поменял свое название и был переименован в 641 гвардейский ордена Кутузова III степени истребительно-авиационный полк противовоздушной обороны и вошёл в состав 98-й гвардейской истребительной авиационной Брянской Краснознаменной ордена Суворова дивизии. Командиром полка был назначен гвардии подполковник Кухаренко Н.Г.
 

Авиационная техника продолжала быстро совершенствоваться, и уже с 1 июля 1950 года личный состав полка приступил к переучиванию на новые реактивные самолеты - МиГ-15 и успешно справился с этой задачей. 25 декабря 1950 года полк был переподчинён 26-й истребительной авиационной дивизии ПВО и в её составе 25 октября 1951 года полностью перебазировался в Карелию на аэродром Бесовец, встав на охрану Северного Приграничного района воздушной обороны ВВС Северного военного округа. Перебазирование проходило под руководством командира полка гвардии подполковника Михайлова А.И.
 

В марте 1953 г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Петров М. Г., а в мае этого же года полку была поставлена задача в течение всего лишь 10 дней пересесть на новые самолеты - МиГ-17, причем прибывающие самолеты были в разобранном виде, и их приходилось собирать прямо в полку. И к чести личного состава полка и его командования эта задача была выполнена точно в срок и с отличным качеством.
 

За успешное освоение полётов в сложных метеоусловиях летчики Самсонов, Кукышев, Курбан были награждены орденом Красного Знамени.
 

В июне 1955 г. гвардии подполковника Петрова Н. Г. на должности командира полка сменил гвардии подполковник Самсонов А. В. и под его руководством полк показал отличные результаты боевой работы в учениях Главнокомандующего войсками ПВО, проходивших с 24 по 26 сентября 1955 г. 

В 1957 году вторая авиационная эскадрилья нашего полка переучилась на самолеты МиГ-19 и пролетала на них до 1962 г. после чего была расформирована, и в полку остались только самолеты МиГ-17. Полком в этот период командовал гвардии подполковник Мартьянов Н.И., а расформирование второй эскадрильи пришлось уже на тот период, когда командиром полка был назначен гвардии полковник Соколов А И. В полк прибыло 11 молодых летчиков, они были подготовлены к несению боевого дежурства в кратчайшие сроки. Наш полк во время Карибского кризиса нёс обеими эскадрильями одновременно боевое дежурство на двух аэродромах - Бесовец и Гирвас. 

В зимний период обучения 1963 года личный состав полка успешно выполнил задачу по освоению ледового аэродрома. Впервые в истории полка летчики смело садились и взлетали с ледового аэродрома, подготовленного ОБАТО на Пял-Озере. За отличное выполнение боевой задачи при вылете из положения боевого дежурства летчик 1-го класса гвардии майор Подшибякин награждён Главнокомандующим войск ПВО именными часами. Он осуществил перехват самолёта-нарушителя, нарушившего Государственную границу со стороны Финляндии, и принудил к посадке на нашем аэродроме. 

В 1964 г. нашему полку пришлось расстаться с самолетами МиГ-17 и пересесть на более современные сверхзвуковые самолеты истребители-перехватчики Як-28П. Первыми, кому было доверено открыть новую страницу в истории полка, были летчики гвардии майоры Платонов И.П. и Иванов И.Н. Переучивание началось с декабря 1963 г., а в июне 1964 г. начались первые полёты на этом самолете. Он был успешно освоен, а в феврале-марте 1965 г. даже были выполнены полеты на ледовом аэродроме в районе Гирвас. Указом Президиума Верховного Совета СССР командир АЭ гвардии майор Бабич А.С., гвардии подполковник Редников Б.И., гвардии майор Тупицкий Ф.А, за высокие показатели в боевой и политической подготовке, за освоение новой техники были награждены орденом Красной Звезды. 15 февраля 1965 г. полк заступил на боевое дежурство на Як-28П. 

В августе 1965 г. командиром полка был назначен гвардии полковник Шкурко Е. П. Полк показывал отличные результаты в боевой подготовке и в 1966 г. ему, как передовой воинской части, было вручено Красное Знамя обкома КПСС и Совета Министров Карельской АССР. А в 1968 г. полк впервые провёл лётно-тактические учения с пуском ракет по парашютным мишеням. 

Гвардии сержант Сергей Строев служил в полку с апреля 1969 г. по декабрь 1970 г. С лета 1969 года - после шестимесячной школы младших авиационных специалистов - и до дембеля служил в наземных технических службах полка ( в основном на диспетчерском пункте у начала взлетно-посадочной полосы) и одновременно был неосвобожденным секретарем комсомольской организации Управления полка. Предыдущий неосвобожденный комсомольский секретарь Управления полка ( около 30 солдат, сержантов и молодых офицеров - летчиков и "технарей"), гвардии лейтенант Ананьев был освобожден от общественной нагрузки и был потом просто летчиком полка. К несчастью для гарнизона и всех близких,  гвардии лейтенант Ананьев героически погиб в начале 1971 года, когда в составе экипажа из двух человек, вместе с гвардией капитаном ( фамилии , увы, не помню) во время ночных полетов над Карелией, после отказа обоих двигателей самолета, пытался посадить самолет ночью, без освещения и навигационных приборов на лед озера. Однако удар самолета об лед был настолько силен, что самопроизвольно сработала катапульта и лейтенанту Анаьеву оторвало голову, а капитану оторвало ногу.Оба погибли. Плакал весь гарнизон так как неженатый 35 летний капитан был любимцем всего гарнизона. Тем более его женской части.  У молодого лейтенанта Ананьева осталась молодая и очень красивая жена... Вечная память героям- летчикам ! 

Здесь только стоит отметить, что через несколько лет этот подвиг летчика почти на этом же месте совершил пилот южнокорейского лайнера, который после вторжения в воздушное пространставо СССР подобно южнокорейскому ланеру сбитому позднее над Японским морем не подчинился приказу сесть и по нему был открыт советскими перехватчиками огонь на поражение. Южнокорейский пилот, полковник авиации в отставке, смог посадить на лед карельского озера подбитый гражданский  Боинг вместе со всеми пассажирами. Никто при посадке не пострадал, хотя машина была почти разбита. Высочайший професионализм южнокорейского пилота и невероятная живучесть Боинга, позволили совершить это чудо - посадку подбитого самолета на лёд озера. Правда, всё таки это было днем, а не ночью.  И всё же мужество и мастерство южнокорейского пилота заслуживают уважения. Нашим повезло меньше. Была зимняя ночь и летали они на том, что летчики полка называли "летающий гроб" - перехватчик ЯК-28 П. На этой машине официально не разрешалось делать даже фигуры высшего пилотажа, боялись что оторвутся крылья. Правда, и у американцев в это же время был свой летающий гроб - "F-104" Starfighter. На нем разбились десятки летчиков НАТО.

У разных машин - разная летная судьба. Старые летчики с большой теплотой отзывались, например, о первых реактивных истрибителях МИГ-15 и МИГ-17.  Эти машины уступали американским самолетам еще во время корейской войны, когда американцы наловчились сбивать наши самолеты при посадке на аэродром. Но по своим чисто летным качествам это были хорошие машины.

Слава Богу, за время службы Строев ни один летчик полка не погиб. Хотя был один случай, когда во время ночных полетов зимой внезапно начался "снежный заряд" - сильнейший снегопад при почти нулевой видимости. На Северах это часто бывает зимой. У самолета оказался неисправным прибор, который показывает высоту полета и после прохождения "дальнего привода" - это 6 километров от начала ВПП, самолет стал снижаться по слишком крутой глиссаде и после прохождения "ближнего привода" - 1500 метров от ВПП -он был уже слишком низко над землей и продолжал быстро снижаться. Только мастерство летчиков и особенно руководителя полетов - опытнейшего летчика, который почти "на слух" командовал посадкой самолета, удалось избежать катастрофы. Прошло столько лет, но я до сих пор слышу крик руководителя полетов :"Давай, родной, ручку на себя, но потихоньку! Слышишь, ПОТИХОНЬКУ ручку на себя!" Если бы летчик увидев близкую землю запаниковал и взял бы посильнее на себя эту "ручку" - штурвал высоты, то самолет прекратил бы снижение, но потеряв скорость свалился бы за сотни метров от бетонной взлетно-посадочной полосы на приаэродромные ухабы. Но, слава Богу, тогда пронесло! Летчики - люди очень рискованной професии и заслуживают уважения даже в силу своей принадлежности к этой профессии мужественных людей. 

В это время полком командовал гв. подполковник Алёхин Ю.Г., заместителем по политической части полка был гв. майор Вениамин Коршунов, парторогом полка -был майор химической службы  полка В. Зисман, освобожденным секретарем комсомолькой организации полка -  Владимир Израилевич Школьник .  Именно эти люди, как сегодня сказали бы некоторые этнонационалисты - "юден унд комиссарен в одном флаконе" - давали мне характеристики для поступления в мой Институт и я всегда буду вспоминать этих людей, как и всех солдат и офицеров моего полка, с большой теплотой.  Гвардии генерал-майора Шкурко Е.П.  я в полку уже не застал, он в это время уже сдал командование полком Алехину Ю.Г. и  командовал авиационной дивизией ПВО, штаб которой находился под городом Петрозаводск. В состав этой дивизии входил и мой полк. 
 

Всё послевоенное время в полку помнят о подвигах, совершённых однополчанами во время Великой Отечественной войны и чтят память тех, кто погиб в боях за свободу и независимость Родины, своей кровью завоевав полку славу и гордое имя Гвардейский Виленский ордена Кутузова III степени. 

Навечно в списки 2 авиационной эскадрильи нашего полка Приказом МО СССР № 122 от 4 мая 1965 г. зачислен командир авиационного звена Герой Советского Союза гвардии ст. лейтенант Гражданинов Павел Андреевич, а в списки 1 авиационной эскадрильи Приказом МО СССР № 162 от 18 июня 1968 г. навечно зачислен командир полка Герой Советского Союза гвардии майор Федотов Андрей Андреевич.
 

Приказом МО СССР от 20 апреля 1985 г. Почётным солдатом в списки нашей части зачислен полковник в отставке Маресьев Алексей Петрович. 

1972 г. оказался одним из самых запоминающихся и выдающихся в истории 641 гвардейского ИАП. Начиная с этого года наш полк дислоцировался в районах Крайнего Севера и с успехом нес боевое дежурство в этих нелёгких, действительно суровых условиях. 

В сентябре 1972 г. полк во главе с командиром гвардии полковником Алёхиным Ю.Г. перебазировался на остров Новая Земля, на самый северный аэродром нашей страны. Тогда он условно назывался "Амдерма-2", а военные между собой называли его просто "двойка". Вечная мерзлота, отсутствие растительности, сильнейшие ветра и полярная ночь - таковы были условия, в которых оказались авиаторы и их семьи. К их чести, перебазирование прошло организованно, и полк в назначенные сроки приступил к выполнению полётов и несению боевого дежурства. Для достижения поставленных задач постоянно использовался аэродром Нарьян-Мар, расположенный на материке. Полёты на острове Новая Земля были непростым делом, как для лётчиков, так и для техников и механиков. Полёты над морем с ледяной водой, без всяких ориентиров кроме самого острова, были сложны и опасны, а обслуживание авиатехники в лютый мороз - испытанием людей на прочность. После сильных вьюг самолёты засыпало снегом так, что приходилось их полностью откапывать. Но ничто не сломило боевой дух наших людей, самоотверженных и безоговорочно преданных авиации и своей стране. 

Три года - таков был срок, после которого любой военнослужащий имел право уехать с Новой Земли по замене в другой полк в средней полосе страны. Но многие оставались, многие возвращались. Замечательный коллектив, живущий душа в душу на клочке земли в океане, своего рода романтика и незабываемые красоты Севера удерживали людей и манили их к себе вновь. 

21 год полк дислоцировался на острове Новая Земля, успешно выполнял стоящие перед ним задачи, неся боевое дежурство и участвуя в многочисленных командно-штабных учениях. 

Командование авиацией ПВО и Вооруженных Сил высоко оценивало успехи 641 гвардейского ИАП, и самой лучшей наградой его личному составу стало то, что полку было доверено одному из первых осваивать новейшую авиационную технику - сверхзвуковой истребитель четвёртого поколения Су-27П, который и по сей день считается во всём мире лучшим самолётом своего класса. Теоретическое переучивание на Су-27П началось в 1987 г. Полком тогда командовал гвардии подполковник Карапетян М. К. В августе 1987 г. полк приступил уже непосредственно к полётам на Су-27П. Самолетов с двойным управлением тогда ещё не было и шестеро лётчиков выполнили свои первые полёты сразу на боевом самолете. Это были: командир полка гвардии подполковник Карапетян М.К., начальник политотдела полка гвардии подполковник Зеленин С.В., старший штурман полка гвардии подполковник Самушков В.И., штурман полка гвардии подполковник Терехин В.Д., командир эскадрильи гвардии подполковник Крючков В.Е. и начальник штаба эскадрильи гвардии майор Шафоростов П. И.
 

2 октября 1987 г. были получены первые 10 самолетов Су-27 непосредственно для нашего полка, среди которых был один самолет с двойным управлением Су-27УБ. И уже в феврале 1988 г. 11 летчиков полка выполнили боевые стрельбы на только что освоенном самолете, а 1 марта 1988 г. полк заступил на боевое дежурство на самолетах Су-27П на аэродроме Нарьян-Мар. На своем аэродроме (Рогачево) полк заступил на боевое дежурство 23 июня 1988 г. 

В начале 90-х годов после распада СССР для наших Вооружённых Сил настали тяжёлые времена. Правительство признало неспособность государства финансировать имеющуюся у него армию, и руководством страны был взят курс на глобальное сокращение численности её Вооружённых Сил. Наш полк перебазировался на Кольский полуостров, аэродром Африканда и был объединён с 431 истребительно-авиационным полком, базировавшимся на этом аэродроме. 1 сентября 1993 года объединенный полк был переименован в 470-й гвардейский Виленский ордена Кутузова истребительно-авиационный полк. В декабре 1993 г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Шаров А.А. 

К сожалению, гарнизон не был подготовлен к приёму и размещению такого количества людей, поэтому жилищный вопрос по своей остроте вставал на первое место - очередь на получение жилья до прибытия полка с Новой Земли составляла 80 человек, прибыло ещё более 150 семей. Существенную помощь в решении этой проблемы оказали органы местного самоуправления и дирекция Кольской АЭС; администрация города Полярные Зори во главе с Чистовой Л.А. выделила 32 квартиры, администрация посёлка Африканда-2 отремонтировала старые дома и разместила в них семьи военнослужащих, Кольская АЭС во главе с директором Коломцевым, предоставила нам своё общежитие. 

Командир полка гвардии подполковник Шаров А.А, его заместитель гвардии подполковник Ахметов А.А., заместитель командира полка по лётной подготовке гвардии подполковник Истомин А. Л., заместитель командира полка по воспитательной работе гвардии подполковник Зубарев В. Ю., начальник штаба полка гвардии подполковник Луценко А.А, и инженер полка гвардии подполковник Черноиванов В. всеми силами старались решать огромное количество проблем, связанных как со службой, так и с социальными вопросами. 

Лётный и инженерно-технический состав местного полка, ранее эксплуатировавший самолёты Су-15ТМ, после переучивания на новую для них технику приступили к полётам на Су-27. В декабре 1993г. полк заступил на боевое дежурство. Лётный состав в марте, ноябре 1994 года выполнил боевые стрельбы по воздушным целям на полигоне КСФ. С оценкой "отлично" выполнили стрельбы лётчики гвардии подполковник Шибзухов Х., гвардии подполковник С. Дяденков, гвардии майор Волосовцев, гвардии капитан Баговиев, гвардии капитан Ю. Пилипенко, гвардии капитан А. Кротов, гвардии капитан С. Сотников, гвардии капитан А. Сачко, гвардии лейтенант К. Васин. 

Огромная работа по достижению высоких результатов в боевой подготовке полка была проведена авиационными специалистами: гвардии майорами М. Белеко, А. Колмыковым и гвардии капитанами Ю. Куликовым и В. Перемитиным. 

С тех пор прошло много лет. Оказалось, что в плохих экономических условиях служить намного сложнее, чем в плохих климатических. Невозможность выполнять полёты по таким казавшимся ранее невероятным причинам как отсутствие топлива, смазочных материалов, запасных частей для неисправных аэродромно-технических средств переносится людьми гораздо хуже, чем лютый мороз и консервированная пища. Плюс огромные, до полугода, задержки заработной платы не прибавляли оптимизма людям, посвятившим свою жизнь защите того самого государства, которое оказалось не в состоянии о них заботиться. 

Тем не менее, наш полк продолжал нести боевое дежурство, находясь в постоянной боевой готовности. Ни на минуту воздушные рубежи нашей Родины не оставались без надежной охраны. Ставшие редкими, а потому более сложными, полёты наглядно показывали, что лётный и технический состав полка любой ценой стремится поддерживать свой высокий уровень боевой подготовки, а значит и надежность охраны северных рубежей России. 

Лётчики - это люди, выбравшие своим призванием одну из наиболее опасных профессий. О чём они думают в эту минуту, можно только догадываться. По-видимому, желают себе и своим боевым побратимам безопасных полётов, чтобы количество взлётов всегда равнялось количеству безаварийных посадок, вспоминают тех, кто ушёл из жизни.
 

У авиаторов третий тост - ,,3а БЗ", ,,3а безопасность". Пьют стоя, молча, предварительно коснувшись рюмкой поверхности стола. Много лет подряд в нашем полку право произнести третий тост предоставлялось самому старшему по возрасту Васину Николаю Фроловичу, в своё время руководителю полетов, а ныне полковнику запаса, кавалеру ордена ,,3а службу Родине в ВС СССР" 3-й степени. Отвечал на тост самый младший по возрасту, Кирилл Васин - его сын, молодой лётчик. Нечасто случается, что отец и сын служат в одном полку. Ещё реже - когда отец отправляет сына в полёт. А здесь именно так. 

В 1994 году после окончания Армавирского Высшего авиационного училища летчиков войск ПВО и освоения истребителя Су-27 Кирилл попал в полк отца. И первый вылет совершил под его руководством. В настоящее время К. Васин учится в военно-воздушной Академии им. Ю.А. Гагарина. По жизни и службе он идёт уверенно. И пусть ему и его боевым товарищам всегда сопутствует удача. Они - будущее военной авиации России.
 

Особой гордостью полка является то, что и в мирное время его воспитанники награждаются правительственными наградами за выполнение боевой задачи и за самоотверженные действия в сложнейших ситуациях в полете. В апреле 1995 г. в совместном учении ВМФ и Кольского соединения ПВО гвардии подполковник Сальников А.Е. с 1-й попытки уничтожил стратегическую крылатую ракету. 

В сентябре 1998 г. из состава дежурных сил по нарушителю Государственной границы России взлетел командир авиационного звена летчик 1-го класса гвардии майор Шерстюк В.Л. Нарушителем оказался автоматический дрейфующий аэростат диаметром около 100 м с подвешенным контейнером для аэрофотосъемки. С командного пункта полка летчику была дана команда уничтожить цель. Надо сказать, что уничтожить такого рода воздушную цель без ракет специального назначения практически невозможно. Как в последствии оказалось, этот аэростат пролетел пол-Европы, и ни ВВС Норвегии, ни ВВС Финляндии сбить его не смогли. Но гвардии майор Шерстюк справился с боевой задачей. Он пустил по цели две ракеты дальнего воздушного боя, затем, сблизившись с аэростатом, три ракеты ближнего воздушного боя, а затем, подлетев к цели почти вплотную, расстрелял ее из пушки. Хотя ракеты и снаряды еще оставались, этого было достаточно, чтобы прекратить полет аэростата. А наш летчик возвратился к себе на аэродром и продолжал дежурство до очередной смены. За выполнение данной боевой задачи гвардии майор Шерстюк В.Л. Указом Президента РФ награжден медалью Нестерова. 

А спустя год еще один летчик, наш однополчанин, был награжден также медалью Нестерова. Это командир авиационного звена летчик 2-го класса гвардии майор Смуглиенко А.В. Выполняя плановый полет 8 июля 1999 г. он перехватывал воздушную цель, находясь в облаках, как вдруг, полностью отключилось электропитание и отказали все пилотажно-навигационные приборы. Летчики, летавшие на Су-27, знают, что пилотировать его по дублирующим приборам практически невозможно и в таких случаях неизбежно катапультирование, а значит - потеря самолета. Но наш летчик проявил высочайший профессионализм, справился с задачей пилотирования и вывел самолет за облака, а затем, дождавшись самолета-лидера, завел самолет на посадку. За эти безупречные действия в аварийной ситуации и спасение дорогостоящей авиационной техники гвардии майор Смуглиенко А. В. и был награжден правительственной наградой. 

К своему 60-летнему юбилею полк, несмотря на многочисленные проблемы, подошёл с отличными результатами. На прошедших в феврале 2000 года лётно-тактических учениях в масштабе объединения ВВС-ПВО наш полк получил оценку "отлично", что в нынешнее время случается довольно редко. Высокий профессионализм показал весь личный состав под руководством командира полка гвардии полковника Истомина А.Л., заместителя командира полка гвардии подполковника Исай А.М., заместителя командира полка по лётной подготовке гвардии подполковника Шибзухова Х.Н., заместителя командира полка по воспитательной работе гвардии подполковника 3убарева В.Ю., начальника штаба полка гвардии подполковника Доронина В.А.  Так заканчивается книга о славной истории полка.
 

В 2001 году на истории полка была поставлена жирная точка. Под шумок показываемых по электроным СМИ показушно-патриотических инициатив новоизбранного президента, 470-й гвардейский Виленский ордена Кутузова истребительно-авиационный полк  был расформирован "за ненадобностью"  и прекратил свое существование.
 

Низкий поклон и бесконечное уважение живым и вечная слава павшим!

Слава Героям России!

Слава России!



                                                                        ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

                     

                          

                                                                                            
                               



 




Hosted by uCoz