Строев
Сергей Всеволодович Слава России ! |
|
Жертвенный
баран на троих Курбан-байрам
собрал в этом году рекордное количество
мусульман 2010-11-17
/ Владислав
Мальцев «Независимая
газета»
Московская
Соборная мечеть в этом году на крупнейший мусульманский праздник
–
Курбан-байрам, или праздник жертвоприношения – собрала самое
большое количество
верующих за все прошедшие годы, по сравнению даже с прошедшим два
месяца назад
Ураза-байрамом, праздником разговления после поста в месяц Рамадан.
Если 9
сентября с.г. на торжественное богослужение и проповедь верховного
муфтия
России Равиля Гайнутдина к мечети у комплекса
«Олимпийский» пришло, как и год
назад, 55–60 тыс. человек, то вчера их число было куда
большим. По официальным
заявлениям пресс-службы московского ОМОНа, чьи сотрудники в числе
прочих 1800
милиционеров несли дежурство у Соборной мечети, к 9.30 там собрались 55
тыс.
человек, а к 11.00 – уже 70 тыс. Подобное
число
верующих оказалось неожиданностью и для представителей Совета муфтиев,
прогнозировавших его лишь на осень 2011 года. Для
обеспечения порядка у Соборной мечети московская милиция создала
оперативный
штаб и мобильные резервы. Впервые к несению дежурства в районе мечети
была
привлечена конная милиция, ранее действовавшая на митингах или на
сборищах
футбольных фанатов. Начиная с раннего утра было перекрыто автомобильное
движение на ближайших улицах, из-за чего еще до начала богослужения на
автомагистралях столицы образовались огромные пробки «Пробка
на проспекте Мира
и Ярославском шоссе, вызваннаяерекрытиями движения на прилегающих
улицах,
начала образовываться около 7.40. А к 8.30 ее длина составляла уже
более 20 км
(практически до съезда с Ярославского шоссе на Королев). Многие
водители теряли
на проезд от МКАД до Садового кольца более двух часов. Улучшаться
ситуация
начала лишь спустя несколько часов, в районе 11.30»,
– сообщил о собранных
службой «Яндекс.Пробки» данных пресс-секретарь
«Яндекса». В проповеди,
произнесенной в начале праздничного богослужения, муфтий Равиль
Гайнутдин
отметил, что «недавние события, а именно спор вокруг
строительства мечети в
районе Текстильщики в Москве, показали, что в подсознании современного
горожанина титульной нации, у русских, присутствует страх –
страх в одно
прекрасное утро проснуться в мусульманской стране».
Впрочем,
судя по сообщениям СМИ с места событий, местные жители испытывают
похожие
чувства. Корреспондент «Русской службы новостей»
отмечает, что «люди, которые
живут и работают на этой улице, говорят, что не чувствуют себя в
безопасности»
из-за окружающих их дома толп верующих. В сообщениях других СМИ
приводятся
свидетельства жительниц окрестных домов, с трудом попавших к себе
домой, –
собравшиеся для молитвы на прилегающих улицах и дворах мусульмане
отказывались
пропускать их, так как женщинам на празднование Курбан-байрама вход
закрыт.
Позже милиции с трудом удалось сдержать массы прорывавшихся к метро
мусульман –
значительная их часть не понимала русского языка, и, чтобы утихомирить
многотысячные толпы, пришлось вызывать представителей мусульманского
духовенства. Доступ на станцию метро «Проспект
Мира» был затруднен из-за того,
что к кассам выстроились очереди из сотен гастарбайтеров, не владеющих
русским языком
и не умеющих пользоваться карточками для прохода через турникеты. Кроме
того, у
мечети в Отрадном прямо на улице происходили продажа и забой жертвенных
баранов. Забой жертвенных животных установлен Кораном, где в суре «Аль-Кяусар» сказано: «Молись же Господу своему и закалывай жертву». Более того, в хадисе Пророка Мухаммеда говорится: «Пусть не приближается к нашей мечети тот, кто, имея возможность, не принес жертву». Собственно «курбан» это и есть жертвенное животное – верблюд, корова, баран, коза. Чаще всего в наши дни мусульмане режут баранов, хотя в Татарстане регулярно забивают на праздник и коров. В той богословской традиции, к которой относятся поволжские мусульмане, на сей счет добавляется, что «члены семьи, живущие под одной крышей, могут резать один курбан на всех. Резать каждому из них в отдельности – такого условия нет». Также жертвоприношение связано с состоятельностью – это как раз тот случай, когда богатство «поможет войти в царствие небесное»: считается, что убитые животные переносят своего хозяина через пропасть в рай. Главный казый Татарстана Джалиль Фазлыев дал разъяснения единоверцам накануне праздника: «Тот, у кого в день праздника Курбан-байрам есть 10 тысяч рублей и он не нуждается в них, должен принести в жертву животное». Тушу убитого животного предписывается разделить на три части – одну отдать бедным, из второй приготовить угощения для родных и близких, третью оставить себе. Эти уже приехали на
праздник.... Постоянный адрес статьи http://www.ng.ru/moscow/2010-11-17/2_baran.html Фоторепортаж о жертвенных баранах и статья о публичном забое баранов на улицах Москвы и Питера http://fishki.net/comment.php?id=79166 http://www.baltdv.ru/?p=13521"МАСКВАБАД-2" Комментарий к статье в "НГ" Каждый народ имеет право праздновать свои национальные и религиозные праздники так как они это делают уже сотни, а иногда и многие тысячи лет (например, индуисты, китайцы). Но традиционная форма празднования естественна и уместна в местах традиционного и компактного проживания того или иного народа. Когда это же происходит на территории традиционного и компактного расселения другого, к тому же еще и титульного народа, это становится, как минимум, психологически дискомфорттно для местного насекления или даже вызывает страх и отторжение. Автору этх строк доводилось быть на индийских улицах во время весеннего праздника Холи. Нет, там не режут баранов и не заливают их кровью мостовые и газоны. Все выглядит гуманее, Но еще более "опасно" для прилично одетого человека. Празднующие веселятся и обливают друг друга, а также прохожих праздничной водой, окрашенной в самые разные цвета. Это веселый и радостный праздник. Но представьте себе, что Вы в светлом новом костюме вышли на улицу, где проходящая мимо вас празднующая толпа идуистов окатывает Ваш новый костюм ведром краски. Вам бы это понравилось? И как бы Вы среагировали на такое празднование ЧУЖОГО праздника на Вашей улице, в Вашем городе в России? Хотя, если Вы иностранец и Вы находитесь в Индии, Вы не обязаны обливать краской прохожих, но Вы и не можете протестовать против местного обычая празднования Холи. Вы не у себя дома, Вы - В ГОСТЯХ. И должны вести себя применительно к местным традициям. Не хотите риазноцветной краски на старой одежде - посидите в этот день у себя дома.... Холи - 2010 в Москве. Индийцы праздновали, но мы этого не заметили )))) Слава Богу, в нашей стране индуисты себя ведут в соответствии с их статусом гостей России ! Но иной читатель возразит: мусульманство и мусульманские ритуалы не иностранные в нашей стране. И это тоже правильно. Но с оговоркой. В какой части страны одно и то же действо будет сакральным и совершенно нормальным, а где это же действо будет вызывать ужас и отвращение ? Если это делается в татарском или башкирском селе, или в дагестанском ауле - это совершенно естественно и нормально. Но если барана режут на глазах русских детей на столичном газоне - это нарушение естественных прав большинства населения столицы жить в своем городе по нормам своей традиционной морали, нравственности, духовной традиции, своей культур, в конце концов. У разных народов есть своя культура и они имеют право на собственную культуру. Но они не имеют права НАВЯЗЫВАТЬ свои культурные особенности, публичные ритуалы, будучи гостями другого народа с другой куьтурой. Богомерзкая Вавилонская башня была разрушена Господом Богом именно по причине механического соединения в Башне, в одном месте, самых различных языков и культур! В массовом праздновании не титульнгой нации своего праздника В ОДНОМ МЕСТЕ тоже есть свои проблемы. Они еще более серьезны, хотя о них пишется немного и как бы "между прочим" В статье в
"Независимой газете"
упоминаются такие городские проблемы, как реальная парализация
транспортного движения в определенных и весьма обширных
районах
мегаполиса Москвы. Говорится также, но без акцентирования этого
момента, и о чувстве беспокойства и даже страха местного русского ( да
и не русского, но и не мусульманского) населения среди огромной толпы в
десятки тыся вместе собравшихся иностранцев-мужччин, многие из которых
не говорят по-русски. Горожанину - не мусульманину просто диким кажется
неожиданно для себя на несколько часов у себя дома оказаться в
"мусульманской стране". Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Они пока не все "вытекают", эти последствия, но процесс развивается
и число инославных иммигрантов неуклонно растет.
Неконтролируемая
иммиграция, рано или поздно, но может привести к "эффекту Косово", в
котором албанцы-мусульмане около 100 лет назад были незначительным
религиозным и национальным меньшинством в колыбели сербской
православной цивилизации. А сегодня сербы в Косово или убиты албанцами,
или силой албанцев изгнаны из своих домов. Дома сербов или захвачены,
или сожжены, а сербские древние святыни, ровесники русских
храмов
домонгольской Руси, - эти древние православные храмы - осквернены и
разрушены. Мы, русские люди, "Смерть сербам !" Албанское графитти у входа в разрушенный храм
Церковь Святой Троицы. Разрушена албанцами в июне 1999 года. Сербские руины в Косово. Косово. Земля откуда начался сербский народ. Это всё, что осталось от частного сербского дома в Косово. Горят дома сербов в Призрене. Косово. Когда-то было мирное сожительство и горло перерезали только баранам в Курбан-Байрам. Чем это закончилось для титульной нации в Косово - для сербского народа - видно на фото. Если нам ТАКОГО не надо, то, следовательно, нам, руским людям ( и в обществе, и тем, кто оказался во власти), нам всем надо превентивно упреждать подобное развитие событий в нашей стране. Для чего необходима правильная национальная политика властей и правильная активность граждан РФ. Строев Сергей Всеволодович . 18 ноября 2010 г. Боже, храни Россию ! |