Строев    Сергей     Всеволодович
         
                                                                                                            Слава  России !

                                                       



Новые  танки потенциального противника

Последнее серийное детище германских танкостроителей – Основной Боевой Танк Леопард 2А6.

Леопард 2A6, с новой пушкой фмрмы Rheinmetall 120-мм L55.

Немцы утверждают: Леопард 2А6 самый лучший танк в мире. И справедливости ради надо признать, что так не только немцы считают. ,В проводимых периодически опросах экспертов на выявление лучшего танка в мире. Последнее время, Leopard 2A6 стабильно занимает первые места. Кроме того, этот танк выигрывает все последние тендеры.  Двигателем от этого танка оснащаются все современные западные танки, кроме английских(у тех "Каммингс"). В том числе и Меркава 4.


История развития проекта "Леопард"


Леопард 2 - прототип первой версии.

В 1963 г. ФРГ и США приступили к разработке совместного проекта основного боевого танка МВТ-70, однако различное видение будущей машины специалистами двух стран и проблемы с менеджментом программы привели к прекращению работ в 1970 г. Тем не менее, опыт, полученный при создании и испытаниях опытных МВТ 70, не был потерян. И в США, и в ФРГ приняли решение разрабатывать "национальные" танки с использованием технологий и конструкций, отработанных на МВТ-70. В США таким танком стал М-1 "Абрамс", в ФРГ - "Леопард-2".

Проектирование танка Kampfpanzer-2, он же "Кейлер", он же "Леопард-2", началось в 1967 г. и некоторое время велось параллельно с работами по МВТ-70. После аннулирования программы американо-западногерманского танка, разработка "Леопарда-2" получила наивысший приоритет среди военных программ бундесвера. Работы по танку взял под личный контроль тогдашний министр обороны ФРГ Гельмут Шмидт. Так же как и при разработке "Леопарда-1", в создании второго послевоенного германского основного боевого танка участвовало несколько фирм. Главным подрядчиком выступала фирма Краусс Маффсй АГ; специалисты фирмы Порше отвечали за общие вопросы проектирования всей конструкции и детально разрабатывали ходовую часть; фирма Вегманн разрабатывала башню, а фирма АЕГ Телефункен - систему управления огнем.

Схема танка Леопард 2.Параллельно рассматривались два варианта: "Леопард-2К" с пушечным вооружением и "Леопард-2РК" с противотанковым ракетным. В 1971 г. работы по созданию последнего были прекращены. К 1974 году было построено 16 корпусов и 17 башен танка "Леопард-2К".

 

Заключительный этап испытаний прототипов нового танка проводился в феврале - мае 1975 г. на полигонах Шило в Канаде и Юма в США. Выбор заокеанских полигонов диктовался необходимостью обкатать машины в различных климатических условиях. В Америку были доставлены четыре танка, два вооруженные 120-мм пушками Rh-120 и два - со 105-мм нарезными орудиями L7. Экипажи были укомплектованы военнослужащими Учебного центра бундесвера, расположенного в Мюнстере.

 

В течение первых пяти недель испытаний четыре танка "Леопард" наездили примерно 1450 км в снегах полигона Шило. Кроме проверки ходовой части проводились боевые стрельбы, было выпущено 436 снарядов с места и в движении, причем основной упор делался на проверку возможностей новейшей 120-мм гладкоствольной пушки; из обоих таких орудий был произведен 401 выстрел, в то время как из 105-мм пушек - всего 35. Испытания показали, что механические характеристики ходовой части танка в условиях низких температур полностью удовлетворяют командование бундесвера. Двигатели запускались без предварительного прогрева при температуре 18° С; при -30° С требовался прогрев, после которого дизели запускались без проблем. Подвижность танка по глубокому снегу также была вполне удовлетворительной. В то же время отстрел орудий показал ухудшение кучности стрельбы, хотя требование к сроку службы стволов оговаривало 1000 выстрелов.

Заключительный этап испытаний протанк Леопард -2 и все его модификацими, танка Меркава и его модификации, история модернизации танков Леопард и Меркава, Леопард26A, Leopard Revolution, Меркава-4водился с 21 апреля по 20 мая на полигоне Юма, штат Аризона. Ходовая часть танка в условиях жары уже была достаточно испытана в учебном центре "41" бундесвера, расположенном в Трире, поэтому основной упор теперь делался на проверку функционирования орудий и системы управления огнем. Четыре танка в ходе этих испытаний прошли 1750 км и произвели 1653 выстрела боевыми снарядами, из которых 801 выпущен из 105-мм пушек и 852 -- из 120-мм. 52 120-мм снаряда было выпущено с ходу по движущейся цели на дистанции 800-1000 м, 44 поразили цель. Вероятность поражения движущейся цели при стрельбе с ходу, таким образом составила 85%. Механическая часть продемонстрировала неограниченную возможность использования танков "Леопард-2К" при температуре окружающего воздуха до + 45° С.

 

В рамках рекламной компании на испытания танков "Леопард-2К" были приглашены военные обозреватели из ФРГ, США, Франции и Великобритании. Специально для них была продемонстрирована замена силовой установки в полевых условиях: вся операция заняла 19 минут. Гладкоствольные пушки имеют более высокое давление в канале ствола, вследствие чего способны разогнать снаряд на более коротком участке. Иначе говоря, возможно уменьшить длину ствола. Так пушка Rh-120 короче английской нарезной 120 мм пушки L11 (длина ствола Rhl20 5520 мм, L11 - 6120 мм), хотя начальная скорость снаряда, выпущенного из немецкого орудия выше, чем у выпущенного из английской пушки. 120 мм орудие короче и 105-мм нарезной пушки танка "Леопард-I" (на 45 мм), при этом оно имеет больший внутренний и наружный диаметры, а следовательно - обладает большей изгибной жесткостью, что уменьшает ошибку вибрационного рассеивания снарядов при стрельбе с ходу. Более короткий ствол орудия облегчает его балансировку и упрощает стабилизацию при движении танка; в результате также повышается точность стрельбы с ходу. Гладкий ствол менее подвержен эрозии пороховых газов, а его срок службы примерно в два раза выше, чем у нарезного. К тому же произhttp://golenkie.com/video-erotika/79-kak-devushki-masturbiruyut.htmlводство гладкоствольных пушек обходится дешевле. В то же время гладкоствольные орудия не лишены недостатков, главные из них связаны с боеприпасами. Номенклатура снарядов к таким пушкам более ограниченная, чем к нарезным. В середине 70-х годов имелось всего два типа выстрелов к 120-мм пушке Rh-120. Снаряды гладкоствольных орудий для стабилизации траектории имеют оперение, что на 20% снижает массу взрывчатого вещества.
С пушкой был спарен пулемет MG3 калибра 7. 62 мм.

Основным прицелом наводчика является EMES-12, разработанный фирмой Цейсс. В прицел интегрированы лазерный и стереоскопический дальномеры. Бинокулярный стереоскопический дальномер имеет базу 1, 72 м и 8- или 16 кратное увеличение. Комбинация двух дальномеров, использующих различные принципы для определения расстояния до цели, позволяет повысить достоверность и точность измерения. В качестве вспомогательного наводчик использует монокулярный перископический прицел TZF-1A, аналогичный установленное на танке "Леопард I". У командира установлен панорамный перископический прицел PERI-R-12 со стабилизированной линией визирования. Командир имеет возможность самостоятельно наводить пушку, для чего применяется механизм синхронизации оптической оси прицела и оси ствола орудия.

Для наблюдения в темное время суток используются активные ИК приборы ночного видения и наблюдательные устройства с электронно-оптическими усилителями. В отличие от танка "Леопард -1", ИК прожектор "Леопарда-2К" установлен стационарно и прикрыт башенной броней. Использование активных приборов ночного видения предусматривалось только в случае невозможности работы приборов с электронно-оптическими усилителями, поскольку излучение ИК-прожектора сильно демаскирует танк.


Леопард  2А3

Леопард  2А3

 На прототипах испытывались две различных системы управления огнем - фирм Цсйсс/Элтро и АЭГ-Тслефунксн. Обе системы построены вокруг ЭВМ FLER-H фирмы АЭГ Телефункен. Системы управления огнем вырабатывают данные для стрельбы (углы вертикального и горизонтального наведения пушки) с учетом атмосферных условий, типа боеприпаса, пространственного положения танка, расстояния до цели. Для прицеливания наводчику необходимо только выбрать мишень и наложить на нее маркер. Обнаружить замаскированные цели помогает специальный датчик, реагирующий на их тепловое излучение.

Немецкие конструкторы в течение долгого времени придерживались взгляда, что лучшей защитой танка является его высокая подвижность. В русле данной концепции для установки на танк МВТ 70 был спроектирован мощный двигатель, который без изменении установили на "Леопард 2К". Моторно силовая установка объединена в единый конструкционный блок; в полевых условиях его можно заменить за 15 минут. Двигатель в МТО расположен вдоль корпуса танка, а между МТО и боевым отделением установлена огнеупорная перегородка.


Леопард 2А4

 "Сердцем" блока является многотопливный V образный 12 цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель MB 873 мощностью 1500 л. с. при 2600 об/мин. Двигатель относится к дизелям предкамерного типа, имеет жидкостное охлаждение и турбонаддув. Дизель по тем временам чрезвычайно компактный, в одном кубическом метре дизеля МВ-873 содержится 892 лошадиные силы, что более чем вдвое превосходит аналогичные показатели двигателей таких западных танков, как "Чифтсн", М-60А1, АМХ-30, Strv-103, Pz. 68. Отношение массы к мощности у дизеля МВ-873 составляет 1, 57 кг/л. с., что на 47% больше, чем у дизеля МВ-838 танка "Леопард-1".

На двигателе смонтированы два турбокомпрессора и два охладителя наддувочного воздуха, включенные в общую систему охлаждения. Воздух для питания двигателя поступает через два воздухозаборника, расположенные на крыше МТО и прикрытые сверху кормовой нишей башни, в два воздухоочистителя, закрепленные с двух сторон на двигателе и соединенные короткими патрубками с турбокомпрессорами. Воздухоочистители - двухступенчатые. В качестве первой ступени используется циклон, а в качестве второй - сменные кассеты с фильтрующими элементами. Пыль, отфильтрованная на первой ступени удаляется электровентиляторами.

Пуск двигателя осуществляется электростартером. Для облегчения пуска в зимнее время используются свечи накаливания, установленные в предкамерах, а при температуре ниже -20° С производится предпусковой прогрев двигателя от обогревателя.

Топливные баки общей емкостью 500 л находятся в МТО, еще два бака емкостью 700 л - на надгусеничных полках.

 

Трансмиссия HSWL-354/3 фирмы Ренк гидромеханическая с блокируемым комплексным гидротрансформатором, 4- ступенчатой планетарной коробкой передач и дифференциальным двухпоточным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Гидротрансформатор выключается с помощью блокировочного фрикциона.


Система управления трансмиссией - механо-электрогидравлическая, обеспечивает автоматическое переключение передач. Управление механизмом поворота - гидравлическое, от штурвала; привод управления остановочными тормозами - механический. Система управления двигателем и трансмиссией позволяет управлять танком, в случае необходимости, командиру.

 

Ходовая часть танка выполнена по семиопорной схеме с задним расположением ведущих колес. Индивидуальная торсионная подвеска была выбрана специалистами фирмы Порше после длительного анализа различных вариантов, которые могли бы обеспечить хорошую подвижность; решающим фактором в пользу торсионов стали финансовые ограничения. Гидропневматическая подвеска сулила лучшие характеристики, но ее отработка требовала значительных капиталовложений, тем не менее два прототипа имели такую подвеску по типу подвески танка МВТ-70. Основное же внимание было сосредоточено на торсионной подвеске. Моноторсионы диаметром 62 мм, длиной 2100 мм имеют повышенную прочность и монтируются на всю ширину корпуса. На подвесках трех передних и двух задних опорных катков каждого борта установлены фрикционные амортизаторы двухстороннего действия, а на ограничителях катков этих подвесок - гидроупоры. Конструкторы пошли на определенный риск, применив подобные амортизаторы, так как их эффективность сильно зависит от температуры воздуха, степени износа, а реальный коэффициент фрикции установленного на танке амортизатора с трудом поддается проверке. Тем не менее, разработчики приняли решение о разработке амортизаторов новой конструкции специально для танка "Леопард-2". Динамический ход опорного катка - 320 мм, полный ход катка 526 мм.

Опорные катки двускатные с резиновыми шинами и съемными дисками из алюминиевого сплава, ступицы - стальные. Диаметр катков, по сравнению с танком "Леопард-1", увеличен с 660 мм до 700 мм. Поддерживающие катки односкатные, обрезиненные, установлены в шахматном порядке, по четыре на борт. Направляющие колеса по конструкции аналогичны опорным каткам, однако их диаметр меньше 600 мм. Ведущие колеса имеют стальные съемные зубчатые венцы.

Гусеницы с резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой, шаг гусеницы 184 мм. Для уменьшения давления на грунт фирма Диль разработала новые траки шириной 635 мм; в пазах трака крепятся пружинными защелками по две асфальтоходные подушки. Для увеличения сцепления при движении по снегу, льду или скользкому грунту часть подушек (до 10 на гусеницу) может заменяться съемными стальными грунтозацепами Х-образной формы. В приливах по краям траков имеются по два конических отверстия, в которые для преодоления коротких участков тяжелых грунтов забиваются заостренные стержни-шпоры. Кроме того, для снижения среднего удельного давления на грунт при движении по рыхлому грунту на каждый 8-й или 9-й трак могут устанавливаться уширители.

Требования к бронезащите танка, сформулированные министерством обороны ФРГ, были очень высокими и выполнить их путем простого увеличения толщины брони, не превысив оговоренную массу танка в 50 т, не представлялось возможным. Повышение уровня защиты экипажа от противотанковых средств достигнуто за счет применения сварных конструкций корпуса и башни с использованием многослойной катаной брони и комплекса конструктивно-компоновочных мероприятий. Увеличена дифференциация толщины брони по периметру танка; за счет ослабления бронирования на второстепенных участках (толщина брони бортов и крыши корпуса и башни - 20-70 мм) резко увеличена толщина брони лобовых фрагментов.

Верхний лобовой лист корпуса имеет большой угол наклона (81°), а форма башни в плане выполнена клинообразной. Ряд элементов конструкции используются в качестве дополнительной защиты, так, расположенные в передней части надгусеничных полок топливные баки уменьшают вероятность поражения водителя при обстреле с бортов. На бортах корпуса установлены резиновые экраны, армированные броневыми пластинами. С целью повышения противоминной стойкости усилено днище корпуса и его соединение с бортами. Наиболее важные оптические приборы могут закрываться бронированными створками. В целом, по уровню бронезащиты танк "Леопард-2К" превосходит своего предшественника примерно в 1,4 раза. С появлением современных советских танков, таких, как Т-64 Б, Т-80 В, оснащенных высокопроизводительной 125-мм гладкоствольной пушкой, способной вести огонь управляемыми ракетами, назрела необходимость кардинальной модернизации Леопарда 2.


Работы по серьезной модернизации танка "Леопард-2" начались фирмой Краусс-Маффей в середине 80-х годов. На концепцию усовершенствованного "Леопарда-2" оказал значительное влияние конкурс на танк для вооруженных сил Великобритании; англичане важнейшим фактором среди защищенности, подвижности и огневой мощи посчитали бронезащиту. Совершенствование "Леопарда-2" велось, прежде всего, в плане усиления его защищенности.Работы по модернизации Леопарда 2 были завершены в 1989 году. Бронирование башни танка "Леопард-2А5" значительно усилено установкой в лобовой и в передних частях бортов башни модулей накладной брони, с встроенной динамической защитой, предусмотрена возможность замены блоков накладной брони в полевых условиях. За счет этой брони башня приняла характерную клинообразную форму, по которой "Леопрад-2А5" легко отличить от любого другого танка.


Такая конструкция динамической защиты выполняет следующие функции:

- защищает верхнюю лобовую часть башни;

- служит в качестве активного экрана над верхней лобовой деталью (над водителем), толщина которой 80 мм;

- выполняет роль, как и срез корпуса (образованный от стыковки верхней и нижней лобовых деталей), поверхности, от взаимодействия с которой предконтактные взрывательные устройства вызывают срабатывание тандемных боевых частей ПТУР на расстоянии больше фокусного, чем снижается бронепробивное действие боевой части.

Из-за установки дополнительный лобовой брони, перекрывающей линию визирования прицела-дальномера наводчика, на танке "Леопард-2А5" прицел-дальномер располагается в бронированном куполе, возвышающемся над крышей башни. Подобное конструктивное решение позволило избежать ослабления лобовой брони из-за выреза под окно прицела и выполнить ее монолитной. Панорамный прицел командира установлен не перед командирским люком, а сзади-слева люка. В прицел интегрирован тепловизор (впервые установлен на прототип TVM-2 в 1993 г.), в результате чего командир получил возможность самостоятельного обзора местности в темное время суток; изображение ИК канала выводится на специальный индикатор. Оптическая головка вспомогательного прицела наводчика установлена по оси башни над маской пушки. Модернизирован процессор лазерного дальномера с целью устранения вторичного, ложного эхо-сигнала, что особенно важно при определении расстояния до объектов, передвигающихся с высокой скоростью, таких, как вертолеты.

Наряду с резким усилением бронезащиты несколько возросла огневая мощь танка за счет установки усовершенствованной 120-мм гладкоствольной пушки длиной 55 калибров. Более длинный ствол позволил увеличить начальную скорость снарядов на 5%. Боекомплект пополнился бронебойными снарядами LKE-1 (Leistun-gsgesteigerte Kinetische Energie) с урановым сердечником.

 

Усиление брони привело к увеличению массы танка до 62 т., причем большая часть дополнительной массы приходится на башню. Мощности электрогидравлических приводов башен танков "Леопард-2" не хватало и их заменили полностью электрическими. Электроприводы, кроме увеличенной мощности, обладают большей надежностью. Ряд западных обозревателей отмечает, что масса в 62 т является предельной для современных танков, поскольку резко усложняются проблемы транспортировки, технического обслуживания (необходимость мощного кранового оборудования) и проходимости (значительное количество мостов не рассчитано на подобные нагрузки). В то же время, "Леопард-А5" считается наиболее совершенным западным танком по комплексу боевых свойств, конкуренцию ему может составить лишь французский танк следующего за "Леопардом-2" послевоенного поколения "Леклерк".

 

Первоначальными планами командования бундесвера предусматривалась модернизация в вариант "А5" всех 2125 танков "Леопард-2", затем эта цифра уменьшилась до 669, а окончательный контракт был подписан в январе 1994 г. на переоборудование только 225 машин, предназначенных для сил быстрого развертывания ФРГ. Первый "Леопард-2А5" был передан бундесверу в августе 1995 г., последний - планировалось поставить в 1998 г.

 

Вооруженные силы Нидерландов после испытаний прототипа TVM-2, проведенных в 1994 г., приняли решение модернизировать в вариант "А5" 180 танков "Леопард-2", в войска доработанные танки стали поступать в 1996 г. Всего в сухопутных войсках после их сокращения останется 330 танков "Леопард-2"; в вариант "А5" будут модернизированы и остальные 150 танков.

В декабре 1997 г. вооруженным силам Швеции был передан первый танк "Леопард-2А5". Этому событию предшествовали длительные сравнительные испытания, в которых конкуренцию германской машине составляли американский танк М1А2 "Абрамс" (ну как же без него!)
и французский "Леклерк".


Американский танк "Абрамс"

 Решение в пользу "Леопарда-2А5" было принято в середине 1994 г. Всего шведы планируют получить 120 вновь построенных танков "Леопард 2А5". Лицензионное производство танков налажено в Швеции, главным подрядчиком является фирма Хагглундс Викл. Первые 29 танков планировалось построить в ФРГ, оставшийся 91 - в Швеции. "Леопард 2А5" в шведских вооруженных силах получил обозначение Strv-122.

Леопард 2А6

Леопард 2А6 Испанской армии ведёт огонь из новой пушки L55.

Испанская версия имеет некоторые отличия по сравнению с базовой моделью A6 в сторону более толстой брони, а так же на ней установлена система связи и управления огня Индра / KAE LINCE C2

Огневая мощь


В Leopard 2E - из испанской армии - стрельба новых 120-мм пушка L/55. Новая гладкоствольная пушка, 120 миллиметров L55, была разработана Rheinmetall GmbH из Ратинген, Германия в качестве замены более короткой 120 миллиметр L44 гладкоствольной танковой пушки специально для  Леопарда 2. 

120 миллиметровая пушка L44, имеет ствол длиной 530 см который весит 1190 кг. В сборе вся пушка весит 3780 кг. Для сравнения, 120 миллиметр L55 имеет ствол длиной 660 см массой 1374 кг. Все пушки L55 в сборе 4160 кг. Удлинение ствола с калибра 44 до калибра 55 (на 130 см) позволило в большей части энергии пороховых газов преобразовывать в увеличение начальной скорости снаряда. Что дало возможность, достичь начальной скорости снаряда свыше 1750 м / сек. 

Важной особенностью новой пушки L55 является ее совместимость со старой оружейной системой, а это означает, что она может быть интегрирована без существенных изменений. Внешняя геометрия орудия была разработана в целях сведения к минимуму явления статического провисания, а также для обеспечения оптимальной постоянной кривизны. Это является необходимым условием для кардинального повышения вероятностью попадания после первого выстрела. Ещё одним преимуществом этого орудия является то что, пушка L55 может вести огнь любыми стандартными 120 мм боеприпасами, которых скопилось достаточно много на складах НАТО. 

Пушка L55, оснащена теплозащитным кожухом и вытяжным экстрактором гильз, совместимым со старыми и новыми 120-мм боеприпасами. Для нового орудия в ноябре 1987 года был разработан новый улучшенный боеприпас, известный как LKE II.   

В Леопарде 2 A6 совмещены смертоносность и эффективность, благодаря развитию гладкоствольной пушки. Опираясь на требования военных по повышению огневой мощи, Rheinmetall серьёзно увеличил эффективность этого оружия. Благодаря увеличению на 130 см длины ствола, а также другим изменениям (камера сгорания может выдерживать более высокое давление пороховых газов) привело к более высокой скорости снаряда. 120 мм L55 орудие совместимо со всеми боеприпасами эксплуатируемыми в НАТО.
Еще одним фактором увеличения эффективности стрельбы Леопардом 2A6 стало появление новых бронебойных снарядов  с вольфрамовым сердечником. Испытания показали, что этот снаряд при стрельбе из пушки L55 способен пробить броню толщиной 750 мм на дистанции 2000 метров.

 Защита 

В Леопарде 2A6, несмотря на увеличение сохранилась его традиционная маневренность и проходимость, ставшая визитной карточкой этого класса ОБТТ.
Леопард 2 A6 защищен третьим поколением композитной брони, с дополнительным усилением башни, лобовой и боковой части корпуса модулей динамической защиты.


Танк Stridsvagn 122 - шведская версия танка Леопард 2А6, наиболее сложная из версий этого танка.


Модернизация  турецкого "Леопарда"

Принято решение о работах по модернизации на турецких  танках Леопард 2А4, по программе компании Рейнметалл. Уже  существует выставочный образец такой машины.
 Модернизация оказалась настолько глубокой, что машина стала мало походить на своего донора – танк Леопард 2А4, и получила новое название Леопард 2NG (Next Generation) – следующая генерация.


Работы по модернизации будут проводиться не в Германии а в Турции. И
проводить их будет турецкая компания – Aselsan. Старые танки Леопард
2A4 будут оснащены новыми электронными, механическими и гидравлическими
 системами. Среди которых наиболее важными можно считать дублированную
систему управления огнем, систему инерциальной навигации, дублированную
 систему перископов, внешний дистанционно управляемый боевой модуль,
систему стабилизации, а также дополнительное противоминное и
баллистическое бронирование.
 
Турецкий "Леопард 2NG"

Кроме прямой цели – модернизации танков программа Леопард 2NG, будет иметь
цель отработки технологий и систем которые будут в будущем применены на
 танке Алтай. Например, если взглянуть на последние обнародованные
картинки танка Алтай, и на Леопард 2NG, то можно предположить что на танк Алтай,
 вообще, без изменений, перекочует башня с Леопарда 2NG. Хотя, на мой
взгляд, это, вряд ли, произойдёт. До 2015 года (планируемая дата первых
 поставок Алтаев в войска) проект танка Алтай будет не раз изменяться.

Перспективный  турецкий основной средний  боевой танк "Алтай"

Модернизация израильского танка до "Меркава-4"

История создания собственного израильского танка

К концу шестидесятых годов танки АМХ-13, модернизированные “Шерманы” и “Центурионы” уже перестали отвечать требованиям, предъявлявшимся к бронированным машинам израильскими военными. В то время в Европе танкостроители и военные разделились на два лагеря: немцы и французы отдавали предпочтение стратегической подвижности перед бронезащитой и огневой мощью, в то время как англичане ставили на первое место защищенность и огневую мощь. Отражением взглядов конструкторов стали танки “Леопард-1”,АМХ-30 и “Чифтен”. Последний коллеги англичан по другую сторону Ла-Манша раскритиковали в пух и прах, упирая на его относительно невысокую подвижность. Однако именно “Чифтеном” заинтересовались израильтяне, которые также, как и англичане считали, что тактическая подвижность танка на поле боя гораздо важнее стратегической. А подвижность тактическая, в свою очередь, определяется возможностью машины передвигаться под огнем противотанковых средств, то есть, - толщиной ее брони. В 1966 г. два “Чифтена” были доставлены в Израиль, где прошли тщательные испытания, которые окончились уже после шестидневной войны 1967 г. Опыт боевых действий лишний раз подтвердил правильность выбора “Чифтена”, а не АМХ-30, или “Леопарда-1”.

Проектирование танка, получившего обозначение «Меркава» (Божественная колесница), началось в 1967 г. Обозначение использовалось как временное название проекта, которое впоследствии так и закрепилось за танком. Возглавлял проект генерал Таль.
 Первый опытный образец был построен в 1974 г. В мае 1977 г. было объявлено о завершении разработки нового танка. Был запланирован выпуск 40 предсерийных машин, первые из которых были поставлены в 7 бронетанковую бригаду, в 1979 г. Впервые использование в боевых действиях осуществлялось летом 1982 г
.

"Меркава" Мк3, впервые был показан в мае 1989 года . Этот танк является усовершенствованным вариантом более ранних образцов - "Меркава" Мк1 и Мк2, находящихся на вооружении (около 800 единиц) соответственно с 1979 и 1983 годов. В целом, как считают иностранные военные эксперты, поступление танков "Меркава" на вооружение сухопутных войск Израиля позволит существенно повысить их боевые возможности.

Сравнительные ТТХ первых трех модификаций:
 
Характеристика    Мк1/Мк2    Мк3
Боевая масса, т    56/60    61
Экипаж (десант)    4 (10)    4 (10)
Габаритные размеры, м          
длина (по корпусу)    7.45    7.6
ширина    3.7    3.7
высота (по крыше башни)    2.65    2.65
Клиренс, м         0.53
Вооружение, кол-во х калибр, мм          
пушка (тип)    1х105 (НП)    1х120 (ГСП)
пулеметы    3х7.62    3х7.62
миномет    - / 1х60    1х60
Боекомплект, шт          
выстрелов    62    50
патронов         10000
мин         30
Мощность диз. двигателя, л.с.    900    1200
Максимальная скорость по шоссе, км/ч    44 / 58    55
Запас хода, км    400 / 500    500

Дальнейшая модернизация  до  "Меркава-4"



В танк "Меркава-4" внесены улучшения, превращающие его, с одной стороны, в более смертоносный, а с другой - в более надежный для своего экипажа. Танк оборудован современной защитой, позволяющей предотвратить проникание снарядов и противотанковых ракет внутрь танковой башни и в боевое отделение, где сидят члены экипажа.
 Солдаты будут также защищены сенсорами, которые должны заблаговременно засечь запуск противотанковых ракет, в том числе и с лазерным наведением.


Новый танк - один из первых в мире, способный стрелять управляемыми снарядами. Снаряды запускаются через танковый ствол, но могут - как ракеты - изменять направление полета в воздухе.
 Система обнаружения целей и управления огнём позволяет обнаруживать дальние цели и "замыкать" на них пушку - калибра 120-мм. Таким образом танк может продолжать двигаться на скорости, в то время как пушка остаётся "замкнутой" на цели до выстрела. В дополнение к этому система управления огнём позволяет солдатам получать информацию от вертолетов и БПЛА, что значительно расширяет радиус обнаружения целей.




Известны из открытых источников следующие изменения :
 1. Новый движек GD883 мощностью в 1500 лошадок.
 2. Новая броня, включая некую систему активной защиты. Башня имеет новую форму, и больше всего напоминает круглую башню МАГАХ 6Б с ливанской броней (т.н. «летающая тарелка») или чуть более отдаленно Леопард 2 А5 с «клювом».
 3. Новая 120мм пушка со встроенным thermal sleeve (не знаю что это такое).
 4. Новая система управления огнем, позволяющая автоматическое ведение цели, наведение Лахата, обмен информацией между танками и другими боевыми средствами (вертолетами, артиллерией) по типа Леклерка, но на более продвинутом уровне.
 Так же говорят что танк сможет развивать скорость до 80 км/час. Но правда это или нет не известно.



     

 Подборка фото и материалов - Строев Сергей Всеволодович. 14 мая  2011 г.

На Главную Страницу


Боже, храни Россию !
Hosted by uCoz