Строев    Сергей     Всеволодович
         
                                                                                                            Слава  России !

                                                       


                                           

В иудейской общине РФ предлагают вместо единого дресс-кода негласное соглашение о скромности в одежде


Первое вступление в тему

Андрей Глоцер - пресс-секретарь главного раввина России Берла Лазара (Федерация еврейских общин России - ФЕОР) - выступил за заключение негласного общественного соглашения о скромности во внешнем виде.

"Если говорить о том, что в обществе должно быть некое негласное соглашение о скромности в одежде, мы, конечно, это можем только приветствовать", - сказал он порталу "Интерфакс-Религия". Так он прокомментировал озвученное во вторник предложение протоиерея Всеволода Чаплина разработать общероссийский дресс-код для женщин и мужчин. Необходимость такой меры священник объяснил нескромной манерой одеваться, которую выбрала для себя часть россиян.

Представитель иудейской общины в связи с этим высказал опасение, что "если говорить о выработке некоего общего для всех дресс-кода", то "на этом пути будет много вопросов". "В России живут представители разных культур и вероисповеданий, и то, что является обязательным дресс-кодом для одних, совершенно не обязательно является таковым для других. Например, ношение шаровар принято среди части мусульманских женщин, но запрещено для иудеек", - пояснил Глоцер. По его мнению, и "представления о скромности различаются среди разных народов".

"Поэтому действительно это очень сложно - выработать некий единый дресс-код, и правильно было бы говорить о соглашении о скромности в одежде, как для мужчин, так и для женщин", - подчеркнул пресс-секретарь главного раввина России.

Он заметил, что к скромности призывают религиозные лидеры "на проповедях в церквях, синагогах и мечетях", но подчеркнул, что речь может идти "только о добровольном убеждении".

"Ну и, конечно, было бы очень правильным, если бы определенный дресс-код выдерживался и на телевидении, чтобы там было поменьше нескромных, с точки зрения религии, моментов", - сказал собеседник агентства.

Между тем правозащитники встретили идею Чаплина в штыки. "Ерунда какая-то. Пусть человек как хочет, так и одевается. Потом они будут говорить, что нечего женщинам красить губы", - сказала во вторник "Интерфаксу" глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов выступил против того, чтобы в России начали регламентировать манеру граждан одеваться. "Бессмысленно что-то насаждать. У нас и так масса дресс-кодов, и все они мирно уживаются. Необходимости что-то менять нет", - считает Федотов.

Представитель Либерального клуба "Единой России" Алексей Чеснаков также раскритиковал предложение протоиерея Всеволода Чаплина о введении общероссийского дресс-кода внешнего вида граждан. "Заявление господина Чаплина является проявлением мракобесия. Сегодня вводить какие-либо общероссийские дресс-коды нет необходимости. Люди сами должны определять, в чем им ходить. Ни государство, ни общественные организации не должны вмешиваться в это право граждан. Это должно быть ограничено принятыми в обществе нормами морали и вкусами конкретного человека", - заявил Чеснаков "Интерфаксу".

 

  Сергей В. Строев

     Второе вступление в тему

Почему в блоге "правого публициста" Сергея В. Строева появилась эта запись о "русской национальной одежде" ? Потому что национальная одежда - эта часть национальной культуры, которую следует поддерживать и защищать. В истории российской было немало периодов, когда русская национальная одежда защищалась или, наоборот, чуть ли не запрещалась.

Как пишется в Википедии ",  для защиты национальной самобытности указом от  6 августа 1675  г. стольникам, стряпчим, дворянам московским, жильцам и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца

Русский национальный костюм стал менее распространён сначала после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного[2].

Ещё менее популярным русский национальный костюм стал после революции. Тем не менее, в некоторых местах, особенно на Севере, многое используется по сей день.

    О модной русской национальной одежде 

или 

"Рубаха французского гомосексуалиста для русского националиста" :) 

Не являясь членом иудейской общины, а тем более поклонником гражданина США, приехавшего в Россию «объединять русских евреев», человека с обликом «Нового Мефистофеля»- раввина-хасида Берл Лазара, автор этих строк, тем не менее, искренне считает, что истина дороже личных и групповых симпатий и антипатий.

 

( Фото 1.  Берл Лазар и В.В. Путин. Хотя Путина и обвинают в пособничестве иудократии в России, всё же на этом фото у Путина такая "теплая улыбка" при рукопожатии, что создается впечатление, что он готов укусить Берл Лазара :)     Собаководам хорошо известен тип оскала, означающий сдерживаемую агрессию, при готовности к нападению и покусанию :)

1) В  этой связи автор согласен с сомнениями иудеев и либералов ( что очень часто одно и то же, по персоналиям),  в том, что некий «православный дресс код» желателен или возможен в России. Менее сексуально провоцирующий неформальный дресс код в форме достаточно массового и негласного общественного мнения о необходимости одеваться скромнее ( с соблюдением элементарных норм приличия) – с этим предложением иудеев и либералов автор согласен. Не должны наши девушки одеваться, как дорогие проститутки. ( А иногда, и как дешёвые). Но пытаться облачить даже русских женщин в одежду одного "православного" типа ( если это предлагает протоирей Чаплин) – это нереально в не тоталитарном обществе. Наше общество авторитарно в политическом плане, но оно всё же не тоталитарно. И очень многие люди будут отвергать попытки навязать им какие-то стили в одежде, стили, которые противоречат их  личным вкусам.

Мы всё же европейцы, хотя и очень своеобразные. И у людей будут вызывать раздражение попытки создать и навязать некую «русскую паранджу» . Разумеется, я очень сильно утрирую, упоминая «паранджу», но одежда, базирующаяся на религиозных принципах дизайна и самой формы одежды, неизбежно будет очень консервативной, особенно для молодежи. Что в наших условиях означает людей в возрасте  до тридцати лет и даже старше. Это большая и потенциально самая активная часть общества. Злить её по таким второстепенным вопросам я бы воздержался. Есть вопросы и проблемы нашей российской жизни, гораздо более важнее чем проблемы «сугубо отвлекающего типа». Подобные «православному дресс коду" или перезахоронению Ленина. Не те вопросы поднимаются, что важны для людей.  Не общественно важные вопросы, а вопросы, отвлекающие людей от поднятия реально общественной важных вопросов перед властью.. Это очень похоже на приемы ведения  психологической войны ( только против кого?) или  некого телезомбирования…

2) В то же время, можно и нужно пропагандировать ( но очень ненавязчиво) возврат в оборот «модной одежды» элементов русской национальной одежды. Как правило, такая мода, увы, приходит к нам с Запада. Именно там стали делать первые красивые дублёнки, которые стоили в СССР несколько месячных зарплат инженера. Хотя в основе дубленки лежит нагольный тулуп из овчины, в котором в старое время простые люди выходили в надворный туалет по нужде. В 70-е годы мода на дубленки была столь высока, что люди, не имевшие возможности купить такую дублёнку с Запада, иногда воспринимали это как личное несчастье. Не забуду рассказ одной очень знакомой девушки ( бывшей девушки, ныне солидной дамы), как она, приехавшая в Москву и работавшая по лимиту, мывшая заплеванные московские лифты, однажды не выдержала и зарыдала, когда в одном из московских домов, она увидела, выходящую зимой из лифта для выгула собачки богато одетую даму. Собачка  дамы была одета в тонкую и красивую СОБАЧЬЮ дублёнку. Девушка говорила:» Я просто громко и долго рыдала от мысли о том, что СОБАКА идет в дубленке, а я хожу и мёрзну в каком-то заношенном пальтишке!» Очень красивы и удобны в носке были французские дублёнки….Вспомним фильм "Служебный роман", где отрицательный персонаж, недавно приехавший из-за границы, ( его играл Басилошвили) щеголяет  в  шикарной дубленки на фоне новенькой личной "Волги"...Дубленки - это целая  эпоха.

Сапоги, не являются строго национальным видом обуви, но женские высокие сапоги, которые тоже ввели в моду сначала на Западе, также, вне сомнения, имеют свою «историческую Родину» - Россию. К ним уже настолько все привыкли, и эта обувь для русской весны, осени и зимы настолько удобна, что никто об этом не думает, но эти сапоги – суть  русская национальная обувь. ( Как и летние лапти для очень бедных русских крестьян дореволюционной России. Сапоги носили люди состоятельные).

Жаль, что никак не войдут в моду в России МУЖСКИЕ сапоги. С более коротким голенищем, чем у военных сапог, но и гораздо выше, чем у современных мужских "полусапожек". И они не войдут в моду, пока их не введут в «модный оборот» на Западе. Конечно, нужны мужские сапоги, не типа солдатских кирзачей или даже хороших офицерских сапог, а именно сапоги как модная обувь, которая очень соответствует нашему климату зимой.

Сегодня выпускают мужские полусапожки, но они носятся под брюками и до тех пор, пока не появятся модный фасон брюк (брюки без обязательной "складки"), которые можно и нужно заправлять  в голенища сапог, модных русских мужских сапог мы не увидим. А жаль. Опять, как всегда, будем ждать новой русской моды с Запада ? Очень жаль. Хотя бы потому, что НОВАЯ  модная обувь и одежда – это немалый доход…

Чуть лучше обстоит дело с русскими рубахами. Национальную русскую рубаху, навыпуск и под кушак, сегодня можно увидеть только на театральной сцене  или в старообрядческой церкви. Но заправляемую в брюки рубаху типа косоворотки ( но это не вполне косоворотка), имеющей воротник-стойку, уже можно иногда увидеть на каких-нибудь официальных мероприятиях русских националистов. Как правило, это довольно тонкие черные рубашки, одеваемые вместо обычной рубашки под костюм.

Я сам уже в течении нескольких лет одеваю только такую рубашку на русские ( по преобладанию) съезды национально ориентированных партий.  Но моя рубашка белая,  она куплена  давно, причем  в Индии. Здесь же я такую рубаху нигде не мог найти. 

В лавке при старообрядческой церкви можно купить классическую косоворотку под кушак, но рубаху такого же типа , более тонкую и  с воротникой-стойкой я  нигде не встречал в продаже. Говорят,  что эти рубахи уже давно в моде на Западе и их носят преимущественно французские педерасты))))  Честно говоря, мне сугубо наплевать, что там носят педерасты, а что они не носят. Это их дело. Но общеизвестно, что педерасты, будь они  французские или русские, очень хорошо и модно одеваются. Значит и русская модернизированная рубаха может снова прийти к нам оттуда же ( от "педерастов"), откуда приходила любая МОДНАЯ русская национальная одежда и обувь – то есть опять с Запада. Это весьма досадно…Русское воспринимается как иностранная мода.

В принципе, если власти не будут душить проявления русской национальной культуры, а будут помогать возврату русских национальных традиций и русских народных промыслов, то даже очень «этнографическая» русская рубаха может войти в модный оборот, особенно летом. Она не требует ношения пиджака, она красива расшита и на 
хорошо сложенном, физически  крепком молодом мужчине смотрится гораздо лучше обычной рубахи. Она хорошо смотрится и на плечистом молодом культуристе, и на мужчине в возрасте, "с животом". Потому , что этот живот она частично скрывает
:) Никита Сергеевич Хрущев, демонстрируя свою «народность», часто фотографировался в такой рубашке для советской прессы. Брежнев и Горбачев были уже «европейцами» - их униформой были костюмы с галстуком. То же самое и у Путина с Медведевым. 

(Фото2.3.4 - образцы современной русской национальной одежды)

          

Хотя Путин нередко носит рубаху «правильного цвета» ( черного) под пиджак и без галстука. Но это, скорее всего,  хороший западный трикотаж с традиционным воротом. 

( Фото 5. В.В. Путин, в черной рубашке под пиджак, без галстука)

Одеть даже нашим правителям что-то  РУССКОЕ, национальное, пусть даже и в сугубо неофициальной обстановке, пока слабО. Их не поймет их либеральное нерусское окружение: это ведь нарушение негласного «дресс кода», по которому можно надеть хоть кипу на голову ( пусть и во время визита в Израиль и по официальному протоколу посещения ИХ святых мест), но при этом даже у себя дома, в России, ничего традиционного, РУССКОГО, национального ничего одевать нельзя. Даже им нельзя! Вот до чего дошла борьба с мифическим и провокационным «русским фашизмом»(((

 И всё-таки не всё настолько  безнадёжно, Например, русские «фольклорные»  рубахи производят и сегодня, но очень малыми сериями и поэтому цены на них весьма высоки. Как правило, это более 50 долларов за рубаху из льна. Но главное тут даже не цена, а то, что МОДЫ на такую русскую одежду пока нет. Сегодня её нет. А что будет завтра??? 

3)  Мы сегодня живем в эпоху глобализации, которая угрожает нивелированию и стиранию национальных культур. Русская культура по-своему уникальна и именно она является стержнем всей русской цивилизации. Поэтому вопрос о защите элементов этой культуры столь важен. Национальная одежда - часть нашей культуры и ее нужно всячески поддерживать. Но не впадая в коньюнктурный маразм "компанейщины".

Иными словами, сегодня нам  нужен не "православный дресс-код», а пропаганда и производство русской национальной одежды, адаптированной  под современные требования. При этом русская национальная одежда – она же, по определению, и одежда русского православного народа.  Итог тот же, но путь к нему - другой.

Сергей Всеволодович Строев. 27.01.2011.

                                      На Главную страницу                                         



Hosted by uCoz