Строев
Сергей Всеволодович Слава России ! |
|
Антанта
2.0 Военный
договор
между Парижем и Лондоном продиктован желанием сэкономить 2
ноября в
Лондоне Франция и Великобритания подписали беспрецедентное соглашение о
сотрудничестве в оборонной сфере. Два документа посвящены организации
взаимодействия между вооруженными силами двух стран, объединению усилий
по
разработке перспективных систем вооружений и созданию общего центра для
исследований и испытаний ядерного оружия. Экономия
на суше
на море В
основе
подписанных документов лежит желание Великобритании и Франции сохранить
статус
глобальных игроков в ситуации, когда ресурсов для поддержания этого
статуса у
обеих стран остается все меньше. Великобритания, например, всего две
недели
назад объявила о значительном сокращении своих военных расходов. Наряду с грядущим увольнением 42 тысяч человек, занятых в структурах министерства обороны, была урезана программа обновления баллистических ракет Trident. Программу по созданию двух новых авианосцев, правда, удалось сохранить. В то же время, из двух действующих авианосцев один - "Арк Ройял" - будет списан, а второй - "Илластриз" - останется без авиационной группы: правительство было вынуждено отказаться от самолетов вертикального взлета и посадки Harrier, а оборудованием для приема палубных самолетов корабль не обладает. При
этом с новыми
авианосцами тоже не все понятно. Первый из них, "Куин Элизабет",
вступит в строй в 2017 году, но будет рассчитан на самолеты
укороченного взлета
и посадки - на этот раз F-35В. Однако и от них британскому оборонному
ведомству
пришлось отказаться в пользу более дешевой палубной модификации F-35C.
В 2018
году британские ВМС получат авианосец "Принс оф Уэллс", однако F-35C
для него прибудут только в 2020 году. В
этой связи
соглашение с Францией о совместном использовании авианосцев выглядит не
только
логичным шагом, но и единственно возможным: пока собственных авианосцев
у
королевских ВМС не будет, британские самолеты смогут взлетать с
французского
корабля "Шарль де Голль". Французские ВМС, в свою очередь, смогут
использовать палубу "Принс оф Уэллс", который два года будет ходить
без авиационной группы. Для
Франции
выгода также очевидна: "Шарль де Голль" - единственный авианосец
французских ВМС, и его последний ремонт длился почти два года.
Объединение
авианосцев позволит согласовать время боевых дежурств и
эксплуатационных или
ремонтных работ. Таким образом, практически исключается ситуация, когда
Франция
и Великобритания оказываются вовсе без авианосцев. Сообщения
о том,
что Лондон и Париж готовятся объединить авианосцы, появились еще в
начале
сентября. Однако нынешние соглашения, подписанные премьер-министром
Великобритании Дэвидом Кэмероном и президентом Франции Николя Саркози,
выходят
далеко за эти рамки. В
Лондоне лидеры
двух стран договорились также о совместном обучении личного состава, в
первую
очередь - пилотов военных транспортников A400M, которые будут состоять
на
вооружении обеих стран. Великобритания также предоставит Франции
возможность
использовать свои A400M для воздушной дозаправки. Кроме
того,
предполагается тесное сотрудничество в области военных исследований,
особенно
выделяются такие сферы, как подводный флот и связь, в том числе и
спутниковая.
Планируется также организация совместных разработок в области
беспилотных
летательных аппаратов, высокоточного оружия и других систем вооружения. Объединение
вооруженных сил Наибольшее
количество споров вызвал пункт о совместном использовании вооруженных
сил.
Накануне подписания соглашения он преподносился СМИ как без пяти минут
полное
слияние армий Великобритании и Франции. На деле речь идет о создании
объединенного экспедиционного корпуса, который не будет к тому же
постоянно
действующим соединением, но должен будет легко развертываться в случае
необходимости. Атомная субмарина
ВМС Франции. Фото (c)AFP Численность
корпуса, по разным оценкам, может составить от 10 до 13 тысяч человек.
Его
организационная структура тоже до конца не ясна. Скорее всего, однако,
речь
будет идти о двух бригадах - британской и французской, численностью по
5-6,5
тысячи человек каждая. Командующего предполагается выбирать перед
каждой
операцией, им может быть и британец, и француз. Подчиняться он будет
специальному объединенному штабу, в который войдут представители
правительств
обеих стран. Предположить,
как
все это будет работать, довольно трудно. С одной стороны, необходимость
экономии понимают и в Лондоне, и в Париже. И Кэмерон, и Саркози полны
надежд,
что новые договоренности позволят сократить военные расходы, а
обороноспособность их государств от этого не только не пострадает, но
даже
вырастет. Оба уверены также, что новое сближение - долгосрочный проект,
который
успешно просуществует не одно десятилетие. С
другой стороны,
если с объединениями авианосцев все более или менее понятно, то
остальные
элементы нового франко-британского сближения не могут не вызывать
вопросов.
Наиболее распространенный довод критиков ("нашими солдатами будет
командовать иностранец") глава британского оборонного ведомства Лиам
Фокс
вполне успешно парировал, напомнив и без того известный факт: "По
существующей системе в рамках НАТО, наши войска вполне могут оказаться
под
командованием Польши или Турции. Ничего нового в этом нет." Кроме
того, при
принятии решения о проведении совместных операций правом вето будет
обладать
каждая из двух стран. Так что вполне может возникнуть ситуация, когда
договориться о совместном использовании экспедиционного корпуса просто
не
удастся. Не очень понятно также, насколько плодотворным окажется
сотрудничество
в ядерной сфере, если делиться секретной информацией страны не
предполагают. Константин
Бенюмов. Лента. Ру постоянный
адрес
статьи http://lenta.ru/articles/2010/11/03/anglofrench/ Комментарий
Строева опубликованный на Ленте Ру. Партнерство России с Германией усилит ОБА континентальные государства Европы и вынудит "атлантическое партнерство" Англии и Франции налаживать отношения с другой "малой Антантой" - Россия-ФРГ. К этому партнерству могут позже ( в основном по экономическим причинам) примкнуть и другие некоторые страны, экономически зависимые от "мотора Европы" - от Германии. Россия будет таким образом включена в чисто европейскую систему безопасности, а американское чрезмерное влияние в Европе упадет до приличествующих ему размеров. А это, в свою очередь, заметно умерит русофобию таких стран, как, например, Польша. Что выгодно и политически , и экономически. Не останется в стороне и "онемеченая" Чехия и некоторые другие государства, включая такую достаточно крупную страну как Испания. НАТО было создано с откровенно декларируемой американцами целью. А именно: " To keep America IN, Russia OUT and Germany DOWN" Предельно лаконичная и четкая
формула цели создания НАТО: для того чтобы "держать Америку-
В
Европе, Россию - ВНЕ Европы, а Германию
"подавленной". Прошло 60 лет, но цель осталась неизменной. Пора с этим
кончать. НАТО мы не разрушим, но можно зайти "с
другого фланга"... :) Партнерство
ФРГ-Россия - имеет большие общеевропейские перспективы. Главное тут -
не
позволить традиционному атлантическому партнерству двух
родственных стран - США и Англии сорвать этот процесс
налаживания экономического, и на его основе - политического,
взаимовыгодного и имеющего общеевропейское измерение
партнерства двух самых
крупных континентальных держав Европы - России и Германии. постоянный
адрес
комментария http://readers.lenta.ru/articles/2010/11/03/anglofrench/ Вторая страница моей
дипломатической карточки в Индии. Конец Перестройки :) Строев
Сергей
Всеволодович, экс-дипломат СССР. Боже, храни Россию ! |