Брифинг Д.О.Рогозина для прессы 1 марта 2005 года.

 

1 марта , в связи с разработкой фракцией «Родина» блока законопроектов о правовых гарантиях оппозиционной деятельности в Россиии, руководитель фракции «Родина» Д.О. Рогозин  дал брифинг для представителей прессы.

 

Рогозин заявил, что возглавляемая им партия «Родина» впервые заявила о переходе в оппозицию еще на съезде 6 июля 2004 года. Отметив, что именно  такой порядок объявления о переходе в оппозицию можно считать правильным – на съезде партии, а не под воздействием сиеминутных факторов, в связи с неудолетворенностью лидеров той или иной партии, что их перестала «ласкать» Администрациия президента и «отодвинула от корыта».

 

Рогозин заявил, что « мы начали готовить законопроекты об оппозиции не только для себя, но и для других партий парламентской оппозиции, а также для внепарламентских оппозиционных партий. Этот закон очень важен, так как сегодня никакой правовой регламентации деятельности оппозиционных сил нет, что приводит к тому, что правительство и власть в целом просто игнорируют оппозицию, что в свою очередь толкает отдельных оппозиционных деятелей на радикальные и даже экстремистские действия. Примером таких,  хотя и не массовых, но вполне радикальных действий, могут служить акции молодежи нацболов.»

 

В связи с прошедшим съездом (или конференцией, или сходом ) щедро профинансированной властями молодежной организации «Наши» Рогозин заявил, что это свидетельствует о том, что Кремль тоже готовится к борьбе на улицах.  Но это очень опасная тенденция – перенос политической борьбы за стены национального парламента, на улицы и площади страны. «Украинский Майдан не дает покоя никому», - сказал Рогозин.

 По его мнению, нужен законодательно закрепленный механизм диалога между властью и оппозицией.  Любые возражения властей против принятия такого закона, являются лишь отговорками с целью сохранить нынешнее статус-кво, которое сегодня выгодно властям, но таит в себе немалые угрозы для стабильности и безопасности в России в будущем .

 

«О чем идет речь, когда мы говорим о правах оппозициии ? – В основе своей о трех вещах. Во-первых, о праве оппозиции на освещение своей позиции в государственных СМИ.  Во-вторых , о праве участия в референдумах. И, в третьих, о праве оппозиционных политических партий участвовать в обсуждении и в принятии решений по общественно важным вопросам.»

 

Для этого необходимо ежемесячное выделение в центральных и региональных СМИ от 10 до 20 процентов информационных государственных ресурсов ( эфирного времени, газетных площадей и т.п. ) для предоставления возможности оппозиции высказать свою точку зрения.

 

Рогозин сказал, что в профильных комитетах Госдумы, контролируемых представителями партии власти, уже есть  отрицательное мнение о необходимости принятия подобного законопроекта. При этом ссылаются на неопределенность доли государственного участия в СМИ и неопределенности государственного финансирования такого освещения взглядов, оценок, позиций политических партий и сил, не находящихся у власти.

 

Рогозин также заявил, что законопроект предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ участие представителей власти в теледебатах, «так как это единственная возможность для избирателя сравнить аргументы власти и оппозиции. Замена участия в теледебатах политической рекламой от партии власти и массированными PR кампаниями лишают избирателя возможности сделать свой осознанный выбор».

 

По мнению Рогозина, «выборы 2007 и 2008 годов будут тревожными и участие в теледебатах кандидатов в президенты также должно быть законодательно закреплено».

 

Рогозин сообщил, что законопроект впервые вводит правовое определение оппозиционной деятельности в парламенте, в региональных и муниципальных представительных органах, вне представительных органов.

 

Законопрект закрепляет за оппозицией определенные ПРАВА – право на освещение своей деятельности, право на запросы в органы государственной власти, право на контакт с правительством ( правительство обязано встречаться с парламентской оппозицией не реже , чем два раза в год).

 

Разъясняя необходимость принятия подобного законопроекта, Рогозин заявил, что «конъюнктурная зависимость оппозиции от власти создает марионеточную политическую систему». ( Точнее не скажешь !  Прим. Строева). Эта система ненадежна и в условиях серьезного политического кризиса работать не сможет. И это опасно.

( Вообще, тема уменьшения будущих политических рисков в связи с проводимой ныне властями политикой «зачистки политического пространства», проходила центральной нитью в аргументах Рогозина о необходимости законодательно урегулировать взаимоотношения власти и оппозиции).

 

Далее Рогозин на конкретных примерах показал, как используется властями сегодня бесправное положение оппозиции. В частности, в выборных кампаниях в Воронежской и Рязанской областях власти всячески стремятся подавить право оппозиции на информацию о себе. «Мы с этим не согласны,- сказал Рогозин, даже если это и приведет к жесткому противостоянию». Проведенный 26 февраля митинг «Родины» в Воронеже, по словам Рогозина, собрал более 9500 участников. А партия «Родина» с января месяца увеличилась на 20 тыс. членов – до 70 тыс. человек на 1 марта 2005 года.

 

Далее Рогозин ответил на немногочисленные вопросы журналистов.

 

На вопрос о перспективах революции в Россиии, Рогозин ответил, что не желает часто произносить слово «революция», так как в России это действительно может привести к тяжелым последствиям. Но администрация президента, по его словам, сама инспирирует тревожные ожидания и настроения. Создание организации «Наши» - это плохой пример для оппозиции, так как все могут начать создавать СВОИ подобные организации. Предлагаемые законопроекты об оппозиции – это наши последние предложения властям урегулировать всё на законодательном уровне, сказал Рогозин.

 

Что же касается революции, то по мнению  Рогозина, его интуиция подсказывает, что в 2005 году будет нагнетание обстановки, но социального взрыва в этом году он не ожидает. Хотя обстановка будет ухудшаться после вступления в действие нового жилищного кодекса .

 

 « У наших людей очень низкая правовая культурав, сказал Рогозин, мы всю осень разъясняли людям, что их ожидает после введения монетизации льгот и нам никто не верил, нас просто не понимали. Пока это не коснулось конкретных людей. Нечто подобное будет и с новым жилищным Кодексом».

Фракция «Родина» не голосовала за весь пакет социальных реформ так как он ущербен. Так, в жилищной сфере только 1% населения может купить жилье сразу же, только 5% может выкупать жилье по ипотечным схемам. 94% населения России может рассчитывать только на социальное жилье ввиду низких доходов. Налог на землю приведет к выдавливанию малоимущих из центров городов. Введение платных «факультативов» (но обязательных для поступления в ВУЗ ) в школе приведет к тому, что бедным останется только служба в Армии после школы и возвращение в свой социальный круг после службы в армии. Никаких перспектив у бедной молодежи не будет. Все это приведет к еще большему имущественному и социальному расслоению в обществе и, как следствие, к еще большей радикализации протестного движения. «Даже в богатой Москве, по словам Рогозина, заметна резкая радикализация в предчувствии сложных перемен».

 

На вопрос о Касьянове, Рогозин ответил, что американцы поддержат Касьянова.

 

На вопрос об инспекции росийских ядерных объектов американцами, Рогозин ответил, что президент и министр иностранных  дел отвергают такую возможность, но анализ документов показывает, что в принципе такую возможность нельзя исключить.

 

Брифинг проходил в рабочем кабинете Рогозина. Сам Рогозин был приветлив с представителями прессы, шутил,

создавал обстановку серьезного разговора с людьми, сочувствующими ему в этом разговоре.

 

Это был второй брифинг Рогозина, на котором присутствовал Строев. И, как и на первом, Рогозин вел встречу с прессой без участия пресс-секретаря, которая находилась в этом же кабинете. То есть это был прямой живой разговор. Что также производило дополнительное благоприятное впечатление от встречи с руководителем фракции  «Родина».

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz