СТРОЕВ-СТАТЬИ




 


                                          Публикации  июля  2009

                                                                                                                                                                                    Сергей Всеволодович Строев 
                                                     
                              
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ,   РПЦ  и РУССКАЯ НАЦИЯ

 В  русском национально-патриотическом сообществе пользователей Живого Журнала появилось любопытное сообщение о том, что , якобы, к какому-то "праведнику" во сне явился покойный  патриарх Алексий Второй и "заверил" этого "праведника" , якобы, опечаленного деятельностью нового Патриарха Кирилла, что, дескать, "Чадо, не печалься, на следующий год его уже не будет".

Тревожный «сон», надо признать. Что это ? Еще один шаг к Русской Смуте? К Хаосу в России? Чтобы ни одного легитимного лидера в России не осталось во время Смуты? А она при дальнейшем развитии текущего социально-экономического кризиса вполне возможна в обозримом будущем.

  Всё это очень неспроста. Всё это очень опасно. А в том, что Кириллу могут "помочь" как бы мирно уйти к Господу - об этом после таких"снов" тоже невольно задумаешься....    Подобное также нельзя исключать.  Если этого ОЧЕНЬ захотят на Земле очень влиятельные русофобы, то и Господь вряд ли сможет спасти такого Патриарха. Такое уже бывало в России в ходе  Русской Смуты, начавшейся  1917 году, когда многих высших иерархов РПЦ устранили физически, а Патриарх ушел из жизни преждевременно и его место занял другой Предстоятель Церкви, более сговорчивый с власть имущими. В России всё возможно….

 Я к этому сообщению в Живом Журнале  сделал свой комментарий  и здесь его повторяю в несколько расширенном виде.

=================================================================

              Патриарх Кирилл, возможно, не идеал, с точки зрения интересов сохранения и возрождения русской нации. Но остальные иерархи разве лучше? Мне что-то кажется, что есть, мягко говоря, высшие иерархи, как минимум, "не лучше". А, возможно, есть и те, кто хуже.  Хотя не мне судить о "худших". Но и худо кому-то судить о законно избранном Патриархе – это, как минимум, грех, а как максимум -  соучастие в подрывной деятельности направленной против России и против русской нации, ибо Патриарх  "по должности" есть духовный лидер русской нации, которая нуждается, как минимум, в духовном окормлении.  А в современных кризисных условиях она  нуждается и в гораздо большем.

               Да, Кирилл сейчас борется за усиление влияния Церкви в России. Да, это одновременно и усиление  его личного влияния. Прежде всего в самой Церкви. Но, я так полагаю, что это усилит Патриарха и политически. Это совершенно бесспорно и об этом многие уже поговаривают. Но разве это плохо для русских, православных?  Которых столько лет  как бы "представляют" во власти слишком много нерусских богачей-нуворишей. Или бессменных высших казнокрадов - чиновников. Русских и нерусских.

               Без Русской Православной Церкви мы не сможем пробудить и вернуть к активной жизни большинство русской нации, которое находится сегодня в полуобморочном состоянии с точки зрения национального духа, национальных интересов, даже с точки зрения интересов будущего собственных детей, у  тех самых русских людей , которые  находятся сегодня в духовном обмороке.

           Поэтому деятельность Кирилла по укреплению влияния Русской Православной церкви, какими бы интересами эта деятельность не мотивировалась, нельзя признать вредной для русской нации.  Она объективно полезна и богоугодна. Возможно, именно поэтому Кирилл, хотя он и близок к властным верхам, многим он всё же не по душе, из тех самых «верхних околовластных кругов». Хотелось бы им Патриарха застойного типа. Чтобы можно было без проблем умножать нечестиво полученные миллиарды долларов, и чтобы русский народ спивался до смерти, как американские индейцы в свое время, а в это время иной Патриарх  только молился бы о безвременно ушедших из этого мира русских людях.

             Вы хотите ТАКОГО другого Патриарха?????  Лично я не хочу. Меня, русского и православного, а с недавних времен, после пережитого сильнейшего потрясения, и воцерковленного человека, меня  вполне устраивает легитимный Предстоятель Русской Православной церкви - Патриарх Кирилл. И я бы хотел, чтобы он добился больших успехов на ниве своего патриаршего служения Христу и русской православной нации.

P.S.
Еще одно соображение в поддержку именно Кирилла.
              Мы знаем Патриарха Кирилла, как блестящего оратора ( хотя, когда "надо" он может и достаточно занудно прочесть «по бумажке». Если пока  нельзя, если не пришло еще время говорить открыто.  Как это было на Всемирном Русском соборе 22  мая этого года). Но последнее говорит и о том, что Патриарх Кирилл также и опытный церковный политик. Нам странно это словосочетание, но Кирилл именно таков и это веление времени - быть таким.

             Однако, все эти качества не так важны, как способность Кирилла к МИССИОНЕРСКОЙ деятельности. Что тоже непривычно для нашего уха. К миссионерской деятельности как за пределами России ( что вполне органично для блестящего церковного дипломата с огромным дипломатическим опытом, который есть у Кирилла), так и для миссионерской деятельности в России среди своего русского народа, что гораздо важнее.

               Проблема в том, что русская нация в вопросах Православной  Веры это весьма своеобразная нация. Особенно после 70 лет коммунистической "веры". Очень точное определение отношения абсолютного большинства русского  населения к Православной Вере дал известный ученый и популяризатор науки Сергей Петрович Капица. Когда его, известного ученого и сына великого ученого физика-теоретика ХХ века - Петра Капицы, спросили - кто он есть в смысле Веры, то Капица ответил: " Я - православный атеист".

          На первый взгляд это почти абсолютное противоречие - "атеист, но православный". Но это не абсурдная фраза. Это точное, "научное" определение из уст крупного русского ученого. Оно точно определяет отношение к Православной Вере не только самого Капицы, но и десятков миллионов других русских людей.

            Я  уже писал в своей публикации "Конец эпохи", что любой русский человек может из атеиста стать верующим православным. Причем без какой-либо перемены веры ( среди русских почти нет иноверцев, а число инославных христиан невелико), и даже без "обращения в Веру", ибо почти каждый русский человек с точки зрения своих архетипов и культурного кода является человеком православной культуры. Причем, даже когда он сам не осознает этого. Я писал в своей публикации "Конец эпохи", что этот феномен "возвращения в свою Веру" из агностиков и даже из атеистов хорошо знают люди пережившие войну.

              Когда я это писал в начале этого года, я не подозревал, что через несколько месяцев я сам переживу сильное потрясение, которое меня вернуло в Церковь. Нет, к счастью, я не воевал. Но тяжелейшее ранение головы, было таким, что если бы я оказался после него в полевом госпитале, то не выжил бы. Но я попал в гражданский СКЛИФ, где у хирургов опыт, как у военных врачей ( им все время везут тяжелых пациентов - и с огнестрелом , и с ножевыми ранениями, и после тяжелых автомобильных аварий) и они возвращают их к жизни. С Божией помощью возвратили к жизни и меня.  Обстоятельства моего ранения головы были таковы, что если бы я три дня не принимал участия в православных патриарших мероприятиях, начиная с Всемирного Русского собора 22 мая и кончая Крестным ходом на Красной площади 24 мая в день тезоименитства Патриарха Кирилла ( это ведь был день святых Кирилла и Мефодия), то я бы не выжил. Но Господь спас меня от такого "сценария" и это подвигло меня к воцерковлению, чего я совершенно не ожидал от себя, когда писал статью "Конец эпохи" в январе 2009 года.

           Я привожу здесь свой личный и совсем недавний пример того, как "православный атеист" ( в моем случае - "православный, но не воцерковленный русский человек" может очень быстро обратиться к своей Русской Православной Церкви. И таких как я - десятки миллионов в России. Их можно обратить к Церкви и без особых личных испытаний, если Церковь будет вести энергичную миссионерскую деятельность среди своего же народа, сначала "расцерковленного" коммунистическим режимом, а ныне развращаемом культом служения мамоне на манер американцев.

            Миссионерская деятельность Патриарха Кирилла может иметь своим следствием обращение "православных русских атеистов" в просто православных русских людей. А это именно то, без чего нам не спасти русскую нацию как таковую. Принимая во внимание в каком ужасающем социальном, национальном, демографическом и просто физическом сверхсмертность от алкоголя и наркотиков)  положении находится русская нация, подобная миссионерская деятельности  по возвращения своего народа к Христу, к его культурным корням, к его традициям, к его исконному образу мыслей и жизни, такая деятельность позволяющая духовно и материально развиваться ныне вымирающей православной  русской нации, - такая деятельность  делает возможные успехи Патриарха Кирилла на миссионерской ниве воистину бесценными. Миссионерство - это такая вещь, которая дана не всем. Можно хотеть быть миссионером, но если это не дано от Бога, то очень трудно стать подлинным миссионером.
         Патриарху Кириллу Господь дал этот миссионерский дар и это надо ценить. И надо всемерно  помогать Святейшему в этом благом деле.

23 июля 2009 года.

P.P.S.

Через несколько часов после того как автор Строев разместил свой комментарий по поводу "сна" и по поводу миссионерства Патриарха Кирилла, в ЖЖ сообществе появилось сообщение "другого Кирилла" – православного блоггера Кирилла Фролова, который дал материал пресс-службы Патриархии, где другими словами и с несколько другим пониманием проблемы, но говорится о том же - о необходимости миссионерской деятельности среди собственного народа.

Этот материал настолько важен и настолько является органичным продолжением комментария Строева, что он дается здесь так, как он скопирован с сообщения с блога Кирилла Фролова с маленьким комментарием в конце от самого Кирилла Фролова относительно церковной одежды тех, кто занимается миссионерской деятельностью. ==========================================================

24 июля 2009 г.    Пресс-служба Московской Патриархии

Святейший Патриарх охарактеризовал подход Русской Церкви к миссионерскому служению среди молодежи 23 июля 2009 г., отвечая в преддверии Первосвятительского визита на Украину на вопросы украинских журналистов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл охарактеризовал современный подход Русской Церкви к делу миссии в молодежной среде.

«Церковь ничего не делает нового» — с этого тезиса начал свой ответ на тему о миссионерской линии Церкви в нынешних условиях Святейший Патриарх. «Если обратиться к святоотеческому периоду, можно увидеть, что Церковь воцерковляла языческую культуру, пошла навстречу языческой античной науке, искусству. И мы знаем о таком замечательном явлении, как патристический синтез, святоотеческий синтез. Это способность синтезировать Божественное Откровение, которое содержится в учении Церкви, с культурной реальностью своего времени. Это фундаментальный принцип — Церковь не должна замыкаться от светской культуры, она не должна от нее шарахаться. Но это не значит, что она должна принимать все, что присутствует в этой культуре», — подчеркнул Предстоятель.

Особое внимание Святейший Патриарх уделил ошибочным представлениям о том, что Церковь должна обращать слово проповеди лишь к узкому кругу традиционалистски настроенных людей: «Сегодня речь идет о том, что в любом обществе находятся несколько субкультур. И некоторым кажется, что проповедь Церкви должна обращаться только к носителям определенной субкультуры — допустим, к людям, склонным считать себя включенными в традиционную православную субкультуру. Это достаточно комфортная аудитория […] Тогда чувствуешь себя спокойно […] Но ведь огромное количество людей не принадлежит этой субкультуре. И возникает вопрос: а что, этим как-то должна ограничиваться церковная проповедь?».

«Я глубоко убежден в том, что это очень опасный и ошибочный тезис», — заявил Святейший Патриарх.

«Церковь призвана проповедовать любому человеку, как это делал апостол Павел — шел к язычникам, в него камни бросали или говорили: “Послушаем его в другой раз” (см. Деян. 17:32). А он проповедовал [...]. Это задача Церкви — обращаться даже к тем, кто в духовном смысле является глухонемым, уповать на волю Божию, помнить, что ни красноречием, никакой миссионерской технологией не достичь человеческого сердца. Человеческого сердца достигает Божия благодать. Но она достигает этого сердца через людей, через религиозный опыт, который часто возникает в контакте с носителями религиозных знаний», — подчеркнул Святейший Владыка.

«У нас нет альтернативы — мы должны идти к молодежи», — убежден Предстоятель Русской Церкви.

По словам Его Святейшества, «Церковь должна находить возможность обращаться к носителям любой субкультуры, даже опасной субкультуры, даже той субкультуры, которая раскрепощает инстинкт и является антикультурой» (для "ищущих повода" специально отмечу, что мотоцикл или бас гитара сами по себе инстинкт не раскрепощают, также как автомобиль и или фортепиано, но даже если бы раскрепощали, то все равно среди носителей этой субкультуры надо проповедовать. По моему, так следует понимать слова Святейшего, который сам засвидетельствовал свое положительное отношение к байкерам, сказав на встрече с "Хирургом" о том, что он сам с удовольствием ездил на мотоцикле и любит скорость).

Вместе с тем Предстоятель особо остановился на необходимости блюсти трезвость в деле адаптации церковного слова и миссионерского дела к уровню молодой светской аудитории: «Не надо мимикрировать под молодежную субкультуру, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Если сейчас у нас священнослужители начнут в шортах проповедовать на молодежных дискотеках, это будет огромной ошибкой и даже грехом, потому что здесь будут ложь и лицемерие».

«Но это не значит, что священник не может прийти туда, где собралась молодежь», — заключил Предстоятель Русской Церкви.  То есть даже и на дискотеку, добавлю от себя .( Кирилл Фролов).

Комментарий к сообщению пресс-службы Патриархии от Кирилла Фролова.

«От себя  специально отмечу, что иг. Сергий (Рыбко) и протодьякон Андрей Кураев везде, за пределами келлии (о. Сергий) и квартиры (о. Андрей) носят исключительно церковную одежду (рясу, подрясник), то есть вообще не одеваются в светское платье. Естественно, священник, куда бы он ни шел с проповедью, пусть даже на молодежную дискотеку, должен быть в церковной форме, чтобы люди видели откуда человек пришел, чтобы он стал центром любого собрания.»

Постоянный адрес статьи:   http://stroev-articles.narod.ru/patriarh-rpc-nation.html

                                На Главную страницу

  





.
Hosted by uCoz